|
| GP-004
Первые экземпляры Do 17 были готовы уже зимой 1936-37 годов, а весной 1937 года одна из эскадр бомбардировщиков была направлена в Испанию где вошла в состав легиона "Кондор". Вначале самолеты использовались как разведчики, но позже были переоборудованы в бомбардировщики. Высокая скорость Do-17 позволяла ему летать в испанском небе практически безнаказанно. Но как только появились советские И-16 ситуация изменилась... В июле 1937 года на международном авиасалоне в Цюрихе Do-17 произвел настоящий фурор, опередив все представленные там истребители. Понятно, что советские ВВС в салоне 1937 года не участвовали. В 1938 году, проанализировав уроки боевых действий в Испании была разработана новая конструкция кабины, получившая название Waffenkopf (Вооруженная голова). Новая модификация была запущена в производство под обозначением Do-17Z. В 1940 году выпуск самолетов был прекращен, ему на смену пришла новая модель - Do-217. Однако Do-17 принимали участие не только в западных кампаниях вермахта, но и при нападении на СССР. однако к 1941 году он уже устарел и бомбардировочные подразделения Luftwaffe несли значительные потери. Но на этом карьера самолета не закончилась. Часть образцов была переоборудована под ночные истребители и использовалась в этом качестве до 1944 года. Представленная модель соответствует Do-17Z2 из первой группы эскадрильи KG2 (Holzhammer), базирующейся в мае 1941 года в Греции.
Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиОчень интересная и сложная модель. Весьма непростая технология изготовления кабины, которая предусматривает полную реализацию всего интерьера. Достаточно сказать, что оборудование кабины занимает отдельный лист А4, захватывает часть других листов и составляет в общей сложности 74 элемента. Модель хорошо продумана, но требует продумывания последовательности сборки. Реализован также интерьер бомбового отсека, который может быть выполнен в открытом состоянии, как с бомбами, так и без них. Довольно сложны в изготовлении и установке фонари кабины. Но все же они более технологичны, чем у Ju-88 от ModelArt. Хотя, возможно, просто сборка "Юнкерса" дала необходимый опыт. Очень впечатляет конструкция крыла. К гондолам шасси и макетам двигателя мы, в общем то, уже привыкли, но отличительной чертой моделей от GPM является проработка элеронов, закрылков и прочих конструктивных элементов крыльев и хвостового оперения. При этом вы можете либо зафиксировать эти элементы в любом удобном для вас положении, либо сделать их подвижными. Резюме: отличная модель для серьезного ценителя. Конкуренцию ей может составить, разве что He-111, выпущенный тем же издательством GPM, но к сожалению, его тираж уже весь распродан... Цена307 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|