[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

Ju-88 от ModelArt
Bf.109 E Bf.109 G от ModelArt Bf.109 G-5 от JSC Bf.109 G-6 Me-323 GIGANT Ju--87 D-3 от GPM Ju-88 от GPM Ju-88 от ModelArt FW-189 (UHU) Fw-190 от Халинского Ta-152 от GPM

 

 

Ju-88 от ModelArt       

Ju-88. Остекление кабины.С ModelArt/Russia меня связывают длительные теплые отношения. И модель Junkers-88, предоставленная мне Дмитрием Макеевым была для меня лучшим подарком. Это достаточно объемная модель, на сборку которой потребовалось пара месяцев. Прежде всего, впечатление произвел интерьер кабины, сборка которого потребовала целый день.

Производят впечатление и пулеметы, которые собираются из семи деталей. Всего их пять - защищающий нижнюю заднюю полусферу просто не виден.

Кстати, стоит сказать, что гондола стрелка также выполнена достаточно детально. У меня есть с чем сравнить - вначале я пытался собрать Ju88 от "Малого Моделяша". Не в обиду "Моделяшу", но сравнивать эти модели нельзя - у них не совпадает даже форма фюзеляжа! У меня, конечно, тоже есть огрехи. На фотографии сверху я неверно сделал заднюю часть фонаря - я просто уронил и потерял соответствующую "прозрачку", довольно хитрой формы. Так что не ругайте разработчика модели - это моя вина, а не его.

 Второй существенный момент - остекление кабины. Я не большой мастак в изготовлении фонарей и остекление Ju-88 было моим первым опытом в сборке "глаза стрекозы". В качестве клея Дмитрий порекомендовал мне ClearFix, который на самом деле оказался отличным решением. Впрочем, наполовину. Дело в том, что переплет этим клеем действительно приклеивается отлично, но вот приклеить собранный фонарь к фюзеляжу "под напряжением" уже нельзя. Это относится и к "переднему" стеклу, и к основному фонарю.

Выход все  же есть. Пришел я к нему не сразу, но теперь использую все время. После формирования переплета изнутри по внешнему краю тем же ClearFix приклеивается тонкая в 1.5-2 мм полоска бумаги, которая идет по всему периметру фонаря. После высыхания она будет довольно прочно сидеть на фонаре. И вот тогда то вы можете приклеивать фонарь к фюзеляжу именно "за эту полоску". И ПВА, и "Момент" легко схватят ее и зафиксируют фонарь в нужном вам положении.

Всеми модельными изданиями утверждается, что ClearFix при высыхании становится совершенно прозрачным и не оставляет никаких следов. Это не так. На самом деле пленка становится мутноватой, как бы грязной. Поэтому обращаться с клеем надо достаточно осторожно, и не елозить переплетом по пленке. Естественно, что это требует определенного опыта. Впрочем, вы сами можете увидеть потеки клея на нижнем левом окошке...

Фюзеляж стыкуется без проблем. Но конечно же, необходим определенный навык. В "МоделАрт", как и в "Картонном Арсенале" нет дублирования шпангоутов, как это встречается в "Малом Моделяше", поэтому приходится клеить сегменты фюзеляжа "встык". Поначалу непривычно, но когда видишь результат, становится понятно, что именно так и надо!

Очень понравилась продуманная конструкция колес. В общем-то делать их я уже научился, а овладев кисточкой и нитрокраской получаю достаточно приличные образцы. Но в Ju-88 реализация колес заметно лучше, чем в большинстве других моделей. 

Как правило, в моделях поршневых самолетов ModelArt винты ставятся на подшипники из бумаги, что позволяет легко сделать винты крутящимися от малейшего дуновения. Однако в Ju-88 предусмотрено только отверстие под вал винта, поэтому любители "подуть" должны подумать об этом самостоятельно.

Ложка дегтя, конечно же, также имеется. Обратите внимание на треугольнички на борту самолета. На настоящем самолете они указывали техниками расположение люков для заливки воды, бензина, масла и т.д. Естественно, что на стенке пилотской кабины их быть не должно. В московском клубе мне удалось найти декаль к Ju-88, и даже с такой же обозначением эскадрильи, однако только в масштабе 1:48. В общем то, лучше уж так, чем никак, но при ее переводе на модель нужно быть очень осторожным - от воды бумага пузырится. Однако сама по себе бумага замечательная, модель получается красивая, глянцевая. Вообще то ModelArt рекомендует клеить свои модели клеем UHU, но разве русского человека отучишь от ПВА?

Ju-88. Глаз стрекозы.Под фюзеляжем подвешено четыре бомбы, которые впрочем, выполнены достаточно схематично, но выглядят вполне устрашающе :-) Можно подвесить самолет под потолком, чтобы он грозил всем входящим в помещение.

В целом модель мне очень понравилась. Детальный интерьер кабины, "куча пулеметов" и хорошая стыковка деталей, позволяют получить весьма приличную модель даже при допущении нескольких ошибок, которые видны, иногда, не только автору модели. 

Это достаточно дорогая модель, которая доступна только по специальным заказам от ModelArt.

 

 

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: мая 17, 2003
Используются технологии uCoz