|
| GP-098
После проигранной воздушной "Битвы за Британию" германское руководство начало жадными глазами глядеть на необозримые русские просторы и сделало вывод об исключительно важной роли воздушного транспорта для переброски наземных сил на поле боя. В результате появилось техническое задание на тяжелый десантный планер, в разработке которого вызвались участвовать КБ Юнкерса и Мессершмитта. В конце концов в который раз победил Вилли Мессершмитт, представивший планер Me 321 Gigant. Планер был облетан в феврале 1941 года. Он мог перевозить до 20 тонн груза или 200 вооруженных солдат. Он был запущен в серийное производство и применялся на Восточном фронте. Однако вскоре выяснилось что буксировка планеров такого размера и их обслуживание представляют собой значительную проблему. Поэтому было решено оснастить планер двигателями и превратить его в полноценный самолет. Эта модификация получила название Me 323 и была облетана в начале 1942 года. Он также применялся на Восточном фронте, а также в Северной Африке. Выпускался самолет до 1944 года, всего было построено 201 машина различных модификаций. С точки зрения используемых материалов и трудоемкости его изготовления это был самый дешевый транспортный самолет второй мировой войны. Конечно, во многом используемые в нем решения являлись результатом импровизации, однако многие решения - открываемые носовые двери, шасси, трехуровневый фюзеляж, переносимое в полете хвостовое оперение, на многие годы опережали технический уровень того времени. Фактически, эта машина дала столь мощный толчок в строительстве транспортных самолетов после второй мировой войны, что его отголоски мы видим и сейчас, спустя 60 лет. В качестве отвлечения, давайте взглянем на шасси. Одно из назначений самолета ME-323 заключалось в доставке диверсионных отрядов в глубокий тыл советских войск. В бескрайней степи такой самолет мог сесть и взлететь где угодно. Как противостоять такому монстру? НКВД быстро нашло решение. Районы, где была вероятна посадка подобных машин были "исполосованы" траншеями шириной и глубиной в полтора метров. Копались такие многокилометровые траншеи, конечно, вручную. Немцы отреагировали на это оперативно - количество колес в основном шасси было увеличено и МЕ-323 стал способен преодолевать при взлете и посадке канавы шириной до 3 метров. НКВД не осталось в долгу и раздало дополнительные лопаты - ширина канав увеличилась и самолеты вновь стали терпеть аварии при посадке...
Самолет МЕ-323 представлял собой шестимоторный верхнеплан с фанерным и полотняным покрытием и каркасом из стальных труб. В передней части размещались распахивающиеся двери для загрузки самолета. Над грузовыми дверями помещалась бронированная кабина экипажа. Руль направления был прикреплен к фюзеляжу фиксировано - традиционным образом, а вот руль высоты перемещался вдоль фюзеляжа с помощью гидравлического механизма, в зависимости от режима полета. Шасси состояло из 10 колес, собранных в две "гусеницы" по бортам самолета. Вооружение самолета составляло несколько подвижных огневых точек. Модель представляет самолет ME 323 D C8 + FN "Mucke" (Муха) из 5/TG 5. Восточный фронт, зима 1943-44 годов. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиМодель, конечно, громадная. Но во-первых, она показывает, что Мессершмитт разработал не только один истребитель. Собирать ее сложно, но интересно. В комплект выкроек входит также автомобиль Henshel и подъездная рампа для его загрузки в самолет. Сам самолет может быть выполнен с открытыми входными дверями и внутренней отделкой салона (вернее загона) для перевозимого груза. На мой взгляд модель не слишком ориентирована на наши малогабаритные квартиры, но станет достойным украшением кружка или загородного дома. Да и в нашей конторе мы уже присмотрели место под потолком и для этого самолета, и для B-52D Stratofortress. Эту модель уже собрали в кружке стендовых картонных моделей Тамбовского экономического техникума. Вы можете взглянуть на результат их работы на страничке Me-323 Gigant в нашей галерее. Цена556 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|