|
| GP-190
Голландец Энтони Фоккер начал свою карьеру авиаконструктора еще в начале века. Родился о на Яве, которая тогда являлась колонией Голландии. В возрасте 20 лет он приехал в Германию, где построил свой первый самолет и сам научился летать именно на нем. Разработав еще две удачных модели аэропланов, он смог открыть свою собственный авиазавод. Именно Фоккер придумал синхронизатор, который позволял стрелять из пулемета сквозь вращающийся винт. Это изобретение во многом обусловило преимущество немецких пилотов в последовавшей первой мировой войне. Но об этом знают все. Меньше известно, что главным разработчиком у Фоккера был Рейнольд Пфальц, который ничего не понимал в математике и расчетах, но обладал удивительным чутьем. Именно благодаря ему было создано более 40 моделей самолетов. Самолет Fokker D-VII довольно быстро стал наилучшей конструкцией того времени. В конце апреля 1918 года на фронт поступило 18 самолетов, но уже в августе их было 800. Все немецкие эскадрильи старались заполучить эти самолеты, поскольку они значительно превосходили любые самолеты союзников, и потери противника начали стремительно расти. Однако в сентябре 1918 года было уже поздно сражаться за превосходство в воздухе. Машин все же не хватало, как не хватало и времени на обучение пилотов. Кроме того, союзники вскоре начали вводить в строй SE-5A и SPAD-XIII. За время первой мировой войны было выпущено 3500 истребителей Fokker D-VII, да и после войны они довольно долго выпускались в Голландии, куда сам Фоккер успел сбежать вместе со всем своим предприятием и несколькими сотнями незаконченных самолетов. Союзникам же осталось лишь поделить трофейные машины. Больше всего самолетов досталось Франции и США, кое-что перепало Бельгии, Швейцарии и Голландии. Незначительное количество использовалось в Венгерской советской республике в 1919 г., а также в Литве, Латвии, Швеции, Финляндии и в Италии. А в отдельных учебных подразделениях Fokker D-VII использовался до конца тридцатых годов. В Польшу, после получения ею независимости также попало несколько десятков этих машин. Они приняли участие во всех конфликтах того времени – не только в известном нам походе на Польшу в 1920 г., но в подавлении крестьянских мятежей и в конфликте с Литвой. Всего на вооружении Польши до 1926 г. Включительно состояло 50 Fokker D-VII. После 1926 года они начали выводиться из частей, оставаясь только в учебных подразделениях. Fokker D-VII представлял собой одноместный истребитель-биплан смешанной конструкции. Фюзеляж был образован прямоугольной стальной сварной решеткой, покрытой полотном, зашнурованным в нижней части фюзеляжа. Передняя часть фюзеляжа дополнительно защищалась съемными алюминиевыми пластинами. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиИнтересный многоцветный «пестрый» камуфляж. Цена231 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|