|
| GP-214
В 1938 году ВМС США огласили
требования к новому палубному истребителю,
который должен был прийти на смену
заслуженным машинам Brewster
F2A
“Buffalo” и Grumman
G-36 “Wildcat”.
Новая машина должна была приводиться в
движение двигателем мощностью около 1200 л.с.
Однако в это же самое время компания Pratt
& Witney
выпустила новый двигатель Wasp мощностью 1850 л.с., с
возможностью доведения его мощности до 2000 л.с.
Разработкой машины должны были
заняться две фирмы – Сикорский и Vaught,
но довольно быстро компания Сикорского
отказалась от участия в работах,
сосредоточившись на проектировании
вертолетов, и работа над истребителем
полностью была возложена на Chance
Vought. 29 мая 1940 года состоялся первый облет прототипа. Самолет имел собственный вес 3635 кг, что превращало его в самый тяжелый из палубных истребителей. 18-цилиндровый двигатель раскручивал четырехметровый винт. Чтобы сделать это возможным, конструкторам пришлось изготовить изогнутое в форме буквы “W” крыло. При этом, для обеспечения размещения его в ангарах авианосцев, крылья могли складываться. Машина оказалась неожиданно скоростной – в сентябре 1940 года на ней была достигнута скорость 652 км/час, что было рекордом для истребителей того времени. Однако, по мере доводки самолета до серийного выпуска, он претерпел ряд изменений и поправок. Было снято два пулемета из фюзеляжа и добавлено два пулемета в крыльях. Кабина была сдвинута назад, установлен посадочный гак, а также сдвинуты назад крылья, в которых было установлено шесть пулеметов. Первый серийный экземпляр поступил в ВМС США 31 июля 1942 года. Тем временем, базовым палубным истребителем ВМФ стал F6F-3 “Hellcat”. Что касается “Corsair”, то первоначально он не был допущен к посадкам на авианосцы и поступал на вооружение корпуса морской пехоты. Но уже к 1943 году Corsaire становится наиболее важным истребителем в противостоянии на Тихом Океане. В 1943 году эти машины поступают и на вооружение английских авианосцев. В апреле 1944 года британские «Корсары», взлетевшие с авианосца Victoriuos атакуют скрывающийся в норвежских фиордах немецкий линкор «Тирпиц». В том же апреле 1944 года была облетана новая модификация машины – Corsaire F4U-4. Самолет имел новый двигатель мощностью 245 0 л.с. и новый четырехлопастный винт. Эта модификация выпускалась до 1947 года. После войны были выпущены новые модификации – F4U-5, U-6, U-7. Эта машина была одним из последних истребителей, выпускаемых после второй мировой войны. Corsaire принимал участие в войне в Корее и Индокитае. Последний самолет был выпущен в 1953 году. Всего было построено около 12000 машин всех модификаций. Кроме США эта машина поставлялась в Великобританию, Францию, Новую Зеландию, Сальвадор, Чили и Аргентину. Тактико-технические характеристики
Параметры модели
Особенности моделиОтличная модель, спроектированная Рафалем Цесельским, которому принадлежат такие проекты как F-82 Twin Mustang, Me-109Z. Модель предусматривает несколько уровней детализации - отдельными деталями могут быть выполнены элероны, закрылки, рули управления. Оружейные отсеки могут быть выполнены открывающимися, "с полным фаршем", как это сделано например, в модели F-82 - см. F-82 Twin Mustang в галерее. Разумеется, предусмотрено изготовление макета двигателя. Приборная доска спроектирована с учетом ее остекления - теперь это обязательно! Деталировка узла хвостового шасси и посадочного гака предусматривает изготовление внутренней обшивки фюзеляжа. Крылышки можно сделать не только с подвижными закрылками, но и складывающиеся. Словом, полный простор деятельности как для моделиста средней квалификации, так и для профессионалов. Цена305 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|