[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

B-52D
Ju 87 B Stuka Dornier Do-17 B-17G B-24 Liberator A-6 Intruder Миг-21 МФ B-52D Ми-17 Anakonda Ми-14 Миг-29 УБ ME-323 Gigant Puma Ил-28 АН-2 EA-6B Prowler F-4E Phantom E-2 Hawkeye Tornado F3 F-117 Blenheim Mk.I He-111 F8F-1 Bearcat TS-8 Bies Fw 190 D-9 Ta 152 H-1 Me 262 Schwalbe Fokker D-VII TBM-3 Avenger F-82 Twin Mustang IS-8 Komar SZD-22 Mucha SZD-10 Chapla SZD-9 Bocian B-29 Superfortress Ju 88 A-4 Corsaire F4-U1A

 

 

B-52D Stratofortress GP-066 

Категория Авиация
Эпоха Современность
Страна США

После окончания второй мировой войны огромный флот американских бомбардировщиков из более чем 29000 самолетов был сокращен до 2112 единиц. Костяк оставшегося флота составлял тогда B-29 Superfortress. его способность доставлять атомную бомбу при монополии США на этот вид оружия позволяли Пентагону строить планы ближайшей войны уже против нашей страны. Однако, после того, как в 1949 году СССР стал обладать собственным ядерным оружием, желание немедленно развязать новую войну у американцев чуток поубавилось, но зато возникло желание создать новое супероружие - межконтитентальный носитель атомных бомб. B-29 на эту роль явно не годился. В авральном порядке был разработан новый бомбардировщик Convair B-36 Peacekeeper (Хранитель мира - как же еще сохранить мир, если только не стукнуть соседа по голове атомной дубиной?), который практически сразу был запущен в серию. Но уже к 1953 году он морально устарел. Конечно, конструкторы пытались модифицировать этот самолет, и даже ставили на него атомный двигатель (хотя взлететь с его помощью самолет так и не смог). Поэтому очередные надежды возложены были на проект North American B-45 Tornado. Однако используемые на нем реактивные двигатели не позволяли еще получить дальность и тягу, необходимые для межконтинентального самолета. Поэтому все эти самолеты были переданы в тактическое звено и использовались в Корейской войне.

Увидев, что все проекты конкурентов пошли прахом, компания Boeing мобилизовала усилия своего конструкторского бюро. В 1947 году был облетан B-47 Stratojet. Но он имел недостаточный боевой радиус и не мог наносить удар по территории СССР с американских баз. Поэтому в 1948 году были разработаны требования к новому самолету. Первый прототип новой машины, получивший обозначение XB-52, был представлен заказчику 29 ноября 1951 года. 2 ноября того же года состоялся его первый полет. Но еще в феврале 1951 года, не дожидаясь воплощения самолета "в железе", командование SAС (Strategic Air Command) заказало сразу 13 самолетов. Первый из них покинул завод только в августе 1954 года.

Всего было построено только три самолета B-52A. Но 6 августа 1954 года (на следующий день после выхода первого бомбардировщика с завода) был подписан контракт еще на 50 самолетов, уже модификаций B-52B и RB-52B. Основное отличие между двумя модификациями заключалось в использовании новых двигателей. Первый B-52B, облетанный 25 января 1955 года, поступил в войска на авиабазу Кастл (Castle) 29 июня 1955 года.

Затем пришел черед модификации B-52C, в которой была реализована возможность использования дополнительных подвесных топливных баков. И наконец, 14 мая 1956 года был выпущен первый B-52 D, предназначенный для проникновения в автономном режиме в глубокий тыл противника для атаки на особо важные объекты.

Всего было построено 170 самолетов этой модификации, из которых 101 - в филиале Боинга в г. Сиэтл, а 69 - в Вичита, куда был перенесен выпуск и всех последующих модификаций этого самолета.

 Более поздняя модификация - B-52H была представлена на авиасалоне в Жуковском в 2003 году. Несколкьо снимков этой машины представлено и на нашем сайте - B-52H Stratofortress.

Основные тактико-технические данные

Размах  крыла 56,39 м

Длина  49,04 м

Высота 14,60 м

Емкость бомбового отсека 29,50 куб.м.

Параметры модели

Издатель: GPM №3/1997
Масштаб 1:33
Размеры: 1480*1700*440 мм
Объем: 34 листа A3
Компьютерный дизайн: нет
Степень сложности:    

Особенности модели

Во-первых, сравните между собой фотографии и обложку. Никакого противоречия в окраске нет - снизу самолет черный, а верхняя плоскость крыла и "спинка" фюзеляжа - камуфлированные. Во-вторых, из за своих размеров это исключительно сложная модель - для того, чтобы удержать крыло вам потребуется или электротехнический картон (ножницами не режется!) или фанера. 

На мой взгляд модель не слишком ориентирована на наши малогабаритные квартиры, но станет достойным украшением кружка или загородного дома. Да и в нашей конторе мы уже присмотрели место под потолком и для этого самолета, и для "Мухи" Me-323...

Цена

728  руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: октября 21, 2003
Используются технологии uCoz