|
| GP-183
В середине 1953 года коллектив конструкторов Института Авиации Польши приступил к разработке нового учебно-тренировочного самолета, получившего название TS-8 Bies. Главным конструктором новой машины был Тадеуш Солтык, его инициалы и определили название самолета. На разрабатываемый двухместный свободнонесущий низкоплан возлагалось много надежд – он должен был использоваться как при начальном обучении пилотов, так при отработке фигур высшего пилотажа, отработки полетов по навигационным системам, в том числе и слепых полетов. В 1955 году инженер Андрей Абламович выполнил облет первого прототипа TS-8. В том же году было построено еще два прототипа. Первые испытания показали,
что самолет имеет весьма неплохие
возможности, просто и удобен в управлении,
позволяет легко выполнять любые фигуры
высшего пилотажа. Хорошая устойчивость и
управляемость облегчают управление в
условиях плохой видимости. В 1957 году самолет поступил в серийное производство. Первые серийные образцы незначительно отличались от прототипа. На них устанавливалась КВ-радиостанция с проволочной антенной и радиокомпас. Чуть позже был начат выпуск второй модификации B-II, в которой была установлена новая радиостанция со штыревой антенной. Был также установлен н7овый радиокомпас и гиромагнитная буссоль. Еще позже появилась модификация B-III, на которой уже был установлен радиовысотомер и приемник сигналов от радиомаяков. Всего было построено 230 самолетов всех модификаций. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиНеобычно красивая модель. Выкройки выполнены в «серебристом металлике» изумительной красоты. Очень высокое качество полиграфии – подробно читаются самые мелкие надписи «технички». Подробный интерьер кабины, а прозрачный фонарь позволяет рассматривать его в деталях. Достаточно сложной является конструкция переднего колеса шасси. Опознавательные знаки – польские ВВС. Цена231 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|