|
| GP-048
В январе 1938 года командование
Авиационного корпуса армии США обратилось
к руководству фирмы "Consolidated Aircraft Corp." с
предложением смонтировать на одном из ее
заводов линию по сборке бомбардировщиков
B-17. Но главный конструктор фирмы Исаак
Ладдон предложил свой проект, основываясь
на результатах продувки макета крыла в
аэродинамической трубе. В предельно сжатые сроки специалисты компании также разработали проект нового бомбардировщика, который использовал запатентованное крыло и получил индекс Model 32. Фюзеляж был спроектирован заново и отличался необычной для своего времени формой носовой части и трехопорным шасси с передней стойкой. За счет выбора очень большого для бомбардировщика поперечного сечения фюзеляжа внутри машины удалось разместить два огромных бомбовых отсека, хотя внешний вид самолета напоминал чемодан. В январе 1939 года проект был представлен командующему Авиационным корпусом, который дал ему положительную оценку и приказал продолжать работы над машиной. 30 марта фирма получила заказа на постройку прототипа, которому было присвоено название XB-24. В соответствии с ТТЗ он должен был иметь скорость не ниже 483 км/час, потолок 10760 м т дальность полета 4828 км. Удачные летные испытания гидросамолета Model 31 подтвердили правоту главного конструктора и в значительной мере ускорили работу над XB-24. 29 декабря прототип впервые поднялся в небо. Несмотря на неуклюжий внешний вид, обусловленный сочетанием мощного фюзеляжа с высокорасположенным тонким крылом, новый самолет отличался использованием в конструкции большого количества новаторских идей и решений. Например, крыло, которое положило начало всему проекту, имело большое удлинение и профиль с малым сопротивлением. Шасси с носовым колесом позволило улучшить обзор из кабины при маневрировании, а также производить взлет и посадку на более высокой скорости, что было необходимо из за высокой удельной нагрузки на крыло. Кроме того, удачная форма створок бомболюка позволила снизить аэродинамическое сопротивление при их открытии. Вскоре после успешных испытаний XB-24 последовал заказ на серию YB-24 (предсерийные экземпляры) из семи штук, которые были готовы в 1940 году. Но еще в 1939 был подписан контракт на поставку Франции 172 машин, которые, впрочем, были готовы уже после капитуляции Франции и эти машины достались англичанам. Хотя наибольшую известность имеют такие машины как B-17 и B-29 Superfortress, B-24 оказался самым массовым американским бомбардировщиком второй мировой войны. Всего за несколько лет было построено 18188 машин этого типа, а программа их производства не имела себе равных ни по размаху, ни по числу привлеченных предприятий. Представленная модель соответствует B-24 J с дополнительной башенкой стрелка на носу самолета.
|
Размах крыла – 33,53 м | |
Длина – 22,58 м | |
Высота – 7.67 м | |
Максимальная скорость – 467 км/час | |
Потолок 8534 м | |
Дальность полета - 3379 км | |
Экипаж – 8-10 человек | |
Вооружение – до 4 подвижных стрелковых установок с 2 синхронизированными пулеметами калибра 12.7 мм, 3 пулемета 7.7 мм. Бомбы – до 5800 кг |
Издатель: GPM №048 | |
Масштаб 1:33 | |
Размеры: 1020*730*260 мм | |
Объем: 12 листов A3 | |
Компьютерный дизайн: да | |
Степень сложности: |
Корпус самолета изготавливается из превосходного металлика. Опыт сборки TS-8 Bies, сделанного из такой же бумаги показывает, что результат превосходит все ожидания. Предусмотрено изготовление интерьера кабины и бомбового отсека. Сложная и трудоемкая модель. Другую модификацию этого же самолета - B-24D Liberator выпустила фирма Gomix.
519 руб.
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|