|
| GP-200
Бомбардировщик B-29 принадлежит к числу самолетов, которые изменили саму воздушную войну. Эти машины были предназначены для проведения стратегических бомбардировок в глубоком тылу противника. Прототип самолета был облетан в 1942 году и, несмотря на большое количество замечаний и недостатков, был запущен в серию. Первые экземпляры были направлены в Китай. Самолет имел настолько большую дальность полета, потолок и вооружение, что мог вылетать на задание без сопровождения истребителей и не опасаясь зенитной артиллерии. 5 июня 1944 года в налет на Бангкок отправились первые 98 бомбардировщиков B-29. Первый блин вышел комом, одна машина разбилась на взлете, 14 вернулось из за неисправностей, еще две разбились на обратном пути, две упали в Бенгальский залив, а еще 14 совершили вынужденную посадку на подвернувшихся аэродромах. Узнав об этом, генерал Кертис ЛеМэй заявил, что «это самый неудачный бомбардировщик, когда либо сходивший с ленты конвейера». Но постепенно самолет был доведен и B-29 начал показывать свое истинное лицо. Все тот же генерал ЛеМэй, вернувшись на Тихий Океан с европейского театра военных действий, реализовал совершенно новую тактику применения B-29. После захвата Марианских островов и развертывания там мощных авиационных баз стало возможным начать бомбардировки Японских островов. Первоначально бомбардировки были направлены на разрушение промышленных центров Японии. Эффект, как и в Германии, был не слишком значительным. Поэтому ЛеМэй приказал направить удар на японские города, поскольку там производилась основная часть промышленного производства – японцы перенесли большую часть конвейеров в помещения кинотеатров, школ и больших жилых домов. Кустарным методом изготавливались отдельные узлы и агрегаты военной техники, которые собирались в единое целое уже на больших заводах. 9 марта 1945 года с аэродромов на Марианских островах стартовали эскадры B-29. По приказу генерала ЛеМэй самолетов были сняты все системы вооружения, что позволило взять больший запас бомб. Это были маленькие напалмовые бомбы. Экипажи отлично знали, что будут бомбить не заводы, фабрики и войска, а жилые квартал города вместе с их жителями. 333 бомбардировщиков появились в небе над Токио. Жители столицы, уже привыкшие к бомбардировкам, не слишком обеспокоились воем сирен, поскольку до сих пор самолеты не атаковали жилые кварталы бедноты, построенные из бамбука и тростника. Два бомбардировщика, груженых напалмом, очертили крест над районом Эдо, где жило 750000 человек. На этот горящий крест ориентировались по очереди все эскадры B-29. Вскоре взрывы выспавшихся бомбы слились в одно сплошное море пламени. Горели дома, улицы, кварталы. Огонь распространялся по городу со скоростью урагана. Шансов спастись у жителей не было. Эдо было уничтожено вместе со своим промышленным потенциалом. В огне погибло 130000 человек. Вскоре подобная участь постигла Нагойю, Осаку, Кобе, Йокогаму. Города гибли в огне пламени. То, что Кертис ЛеМэй применил при налете на Гамбург, в Японии приняло невообразимые масштабы. Деревянные строения и отсутствие бомбоубежищ многократно приумножали жертвы. Тотальная война уничтожала не только промышленность Японии, но и ее жителей. Гибель десятков и сотен тысяч жителей подкашивала империю. Важную роль B-29 сыграли и в организации блокады. Самолеты, груженые минами, участвовали в вылетах вместе с бомбардировщиками. В то время как часть самолетов осуществляла бомбардировку порта, B-29, груженые 7-12 минами, минировали рейды и входы в базу. Это стало для японского флота настоящей катастрофой. Будучи не подготовленными к минной войне такого масштаба, японцы вынуждены были прервать морское сообщение на важных путях на пару недель. Это привело к резкому ухудшению положения с боеприпасами на многих островах, и, в свою очередь, ускорило уничтожение гарнизонов. В начале 1945 года в распоряжении японского командования осталось всего 55 кораблей океанского класса. Это были жалкие остатки японской военно-морской мощи. Большую роль в этом сыграл и B-29, который превосходил своих предшественников – B-17 и B-24 и по дальности полета, и по грузоподъемности и по вооружению. Конструкция B-29 содержала большое количество технических новинок : самозатягивающиеся топливные баки, герметизированные кабины пилотов и стрелков, дистанционно управляемые пушечные турели, и, самое главное, колоссальный потолок в 13000 м. Все это превращало B-29 в достаточно крепкий орешек для ПВО противника. И хотя у японцев в 1944 году появились специальные эскадрильи по борьбе с B-29, вооруженные истребителем Ki-61 Hien, большая часть потерь бомбардировщиков была вызвана техническими неисправностями. Представленная модель соответствует B-29 A1 BN из 468 группы бомбардировщиков.
|
Размах крыла – 43.5 м | |
Длина – 30.17 м | |
Высота – 8.45 м | |
Экипаж – 12 человек | |
Масса – 62340 кг | |
Максимальная скорость – 580 км/час | |
Потолок – 13000 м | |
Дальность полета – 9600 км | |
Вооружение – 12 пулеметов 12.7 мм, 1 пушка 20 мм, 9070 кг бомб |
Издатель: GPM №200 | |
Масштаб 1:33 | |
Размеры: 1320*920*250 мм | |
Объем: 16 листов A3 | |
Компьютерный дизайн: да | |
Степень сложности: |
Большая сложная и красивая модель. Полностью изготавливается интерьер кабины пилота и бомбовый отсек с начинкой. Отличная проработка окраски, достойная полиграфия. Хорошим дополнением к этой модели будет Ki-61. К модели можно заказать колеса и фонари остекления.
766 руб.
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|