|
| GP-186
История этого самолета началась в 1938 году, с появлением первых проектов двухмоторных реактивных истребителей. По мере появления все более новых двигателей в проекты постоянно вносились изменения, и в конце 1941 года состоялся первый полет прототипа новой машины. Впрочем, к моменту испытаний реактивные двигатели были еще не готовы и полет состоялся с поршневыми двигателями. При использовании двигателя мощностью 660 л.с. была достигнута скорость 540 км/час, что уже само по себе свидетельствует об отличном аэродинамическом силуэте машины. После того, как реактивные двигатели были доведены, они были установлены на прототипе и последующие полеты проводились на комбинированной тяге – поршневой и реактивной. По мере полетов конструкторы накапливали драгоценный опыт, в результате чего была изменена форма крыла, конструкция шасси и т.д. Самолет, наконец, получил собственное имя – Me 262 Schwalbe (Ласточка). Хотя для ее освоения требовалось приобретение ряда совершенно новых навыков, Me-262 был с энтузиазмом принят пилотами. Но в войска машина попала далеко не сразу – фюреру требовался бомбардировщик, способный поразить советские танковые заводы на Урале и штурмовик для замены Ju 87 B Stuka. И хотя в конце концов Me-262 был принят на вооружение как истребитель, построить достаточно количество машин не удалось – технология сборки реактивных двигателей находилась в то время в зачаточном состоянии. Однако мощные двигатели и вооружение, состоявшее из четырех 30-мм пушек превратили Me-262 в опасного противника для бомбардировщиков союзников. Фактически, только P-51D Mustang в пике мог догнать «Ласточку» - во всех остальных случаях пилот Me-262 мог нанести удар и удалиться на безопасное расстояние до того, как истребители сопровождения или бортовые стрелки смогут применить свое оружие. Однако ME-262 весьма неспешно набирал скорость, что позволяло относительно легко сбивать его на взлете, чем и пытались воспользоваться союзники. Немцы пытались противостоять такой тактике, устанавливая реактивные ускорители, а также патрулировать район взлета обычными поршневыми машинами Focke Wulf Ta 152 H-1. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиЦена273 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|