[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

TBM-3 Avenger
Ju 87 B Stuka Dornier Do-17 B-17G B-24 Liberator A-6 Intruder Миг-21 МФ B-52D Ми-17 Anakonda Ми-14 Миг-29 УБ ME-323 Gigant Puma Ил-28 АН-2 EA-6B Prowler F-4E Phantom E-2 Hawkeye Tornado F3 F-117 Blenheim Mk.I He-111 F8F-1 Bearcat TS-8 Bies Fw 190 D-9 Ta 152 H-1 Me 262 Schwalbe Fokker D-VII TBM-3 Avenger F-82 Twin Mustang IS-8 Komar SZD-22 Mucha SZD-10 Chapla SZD-9 Bocian B-29 Superfortress Ju 88 A-4 Corsaire F4-U1A

 

 

TBM-3 Avenger GP-191

Категория Авиация
Эпоха Вторая мировая война
Страна США

В 1939 году ВМФ США объявили конкурс на новый палубный многоцелевой бомбардировщик-торпедоносец, который должен был заменить заслуженный Douglas TBD-1. Экипаж нового самолета должен был состоять из трех человек. Из большого количества проектов, поступивших организаторам конкурса, было отобрано два – XTBU-1 фирмы Chance Vought Company и XTBF-1 компании Grumman Aircraft Engineering Corporation. В конце концов, в серийное производство пошел самолет, сконструированный в корпорации Grumman, получивший после нападения на японской авиации на Pearl Harbor устрашающую кличку Avenger (Мститель). Конкурент же Avenger-а по конкурсу пошел в серию только в 1943 году под названием Sea Wolf. Серия, впрочем, оказалась незначительной и составила всего 180 экземпляров.

Первоначально выпуск Avenger-а был организован на заводах Grumman в Bethpage. Там выпускались модели TBF-1 (позже переделанные в TBF-1J и TBF-1P). Но поскольку потребность в самолетах непрерывно возрастала, а заводы Grumman не могли бесконечно наращивать производство, на заводах General Motors в Trenton было создано подразделение Eastern Aircraft Division, в котором осуществлялась сборка самолетов Avenger и Wildcat из комплектующих, поступавших от Grumman Corp. Собранные на этом заводе самолеты обозначались как TBM-1. Вскоре выяснилось, что двигатель на TBF-1 (и на TBM-1) слишком слабый,  и в очередной версии самолета, TBM-3 (поскольку выпускался он в Trenton) был установлен более мощный двигатель Wright R-2600 Cyclone. Именно эта версия Avenger стала наиболее известной – эти самолеты разбили японский флот под Окинавой 7 апреля 1945 года, они затопили сверхлинкор «Ямато», крейсеры «Яхаги» и «Агано».

В следующей модификации TBM-3E был заметно снижен вес самолета, что заметно улучшило его летные характеристики.

После окончания войны с Японией производство самолетов Avenger было прекращено.

Представленная модель соответствует машине TBM-3 из эскадрильи VT-84, базировавшейся на авианосце USS Bunker Hill (CV-17).

Основные тактико-технические данные

Размах крыла – 16,52 м

Длина – 12,45 м

Высота – 5 м

Собственный вес – 4930 кг

Взлетный вес (макс) – 8310 кг

Максимальная скорость – 420 км/час

Потолок – 7150 м

Дальность полета – 4700 км

Параметры модели

Издатель: GPM №18/2001
Масштаб 1:33
Размеры: 500*380*150 мм
Объем: 14 листов A4
Компьютерный дизайн: да
Степень сложности:  

Особенности модели

 Модель относится к категории сложных. Причин тому несколько. Во-первых, достаточно сложная поворотная конструкция крыла – это ведь палубный самолет со складывающимися крыльями. Конечно, вы можете выполнить его в любом из фиксированных вариантов. Во-вторых, конструкция турели заднего стрелка. Кроме того, сложность модели определяется также детальным интерьером кабины пилота и других членов экипажа, проработкой внутренних отсеков (в том числе и торпедного), шасси и т.д.

Детально проработан макет двигателя. Элероны и хвостовое оперение могут быть выполнены как отдельные подвижные детали, что заметно повысит достоверность модели.

Цена

288  руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: сентября 03, 2003
Используются технологии uCoz