|
| GP-191
В 1939 году ВМФ США объявили конкурс на новый палубный многоцелевой бомбардировщик-торпедоносец, который должен был заменить заслуженный Douglas TBD-1. Экипаж нового самолета должен был состоять из трех человек. Из большого количества проектов, поступивших организаторам конкурса, было отобрано два – XTBU-1 фирмы Chance Vought Company и XTBF-1 компании Grumman Aircraft Engineering Corporation. В конце концов, в серийное производство пошел самолет, сконструированный в корпорации Grumman, получивший после нападения на японской авиации на Pearl Harbor устрашающую кличку Avenger (Мститель). Конкурент же Avenger-а по конкурсу пошел в серию только в 1943 году под названием Sea Wolf. Серия, впрочем, оказалась незначительной и составила всего 180 экземпляров. Первоначально выпуск Avenger-а был организован на заводах Grumman в Bethpage. Там выпускались модели TBF-1 (позже переделанные в TBF-1J и TBF-1P). Но поскольку потребность в самолетах непрерывно возрастала, а заводы Grumman не могли бесконечно наращивать производство, на заводах General Motors в Trenton было создано подразделение Eastern Aircraft Division, в котором осуществлялась сборка самолетов Avenger и Wildcat из комплектующих, поступавших от Grumman Corp. Собранные на этом заводе самолеты обозначались как TBM-1. Вскоре выяснилось, что двигатель на TBF-1 (и на TBM-1) слишком слабый, и в очередной версии самолета, TBM-3 (поскольку выпускался он в Trenton) был установлен более мощный двигатель Wright R-2600 Cyclone. Именно эта версия Avenger стала наиболее известной – эти самолеты разбили японский флот под Окинавой 7 апреля 1945 года, они затопили сверхлинкор «Ямато», крейсеры «Яхаги» и «Агано». В следующей модификации TBM-3E был заметно снижен вес самолета, что заметно улучшило его летные характеристики. После окончания войны с Японией производство самолетов Avenger было прекращено. Представленная модель соответствует машине TBM-3 из эскадрильи VT-84, базировавшейся на авианосце USS Bunker Hill (CV-17). Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиМодель относится к категории сложных. Причин тому несколько. Во-первых, достаточно сложная поворотная конструкция крыла – это ведь палубный самолет со складывающимися крыльями. Конечно, вы можете выполнить его в любом из фиксированных вариантов. Во-вторых, конструкция турели заднего стрелка. Кроме того, сложность модели определяется также детальным интерьером кабины пилота и других членов экипажа, проработкой внутренних отсеков (в том числе и торпедного), шасси и т.д. Детально проработан макет двигателя. Элероны и хвостовое оперение могут быть выполнены как отдельные подвижные детали, что заметно повысит достоверность модели. Цена288 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|