|
| GP-164
Предком этого самолета был британский проект IDS, цель которого заключалась в разработке нового, современного истребителя ПВО. Позже, когда в кооперацию включились Германия и Италия, проект получил название ADV (Air-Defence Variant), но и в нем, и в получившемся, в конце концов, Tornado F3 около 80% всех компонентов - и планера и двигателя и авионики составляло наследство от IDS. Отличался же F3 от IDS выдвинутой вперед неподвижной частью крыла, что улучшило его маневренность, вытянутым носом, в котором разместился радиолокатор AI-24 Foxhunter, на 909 литров был увеличен внутренний топливный бак, и, по аналогии с «Фантомом» в нижней части фюзеляжа были сделаны четыре ниши для установки ракет «воздух-воздух». «Торнадо» представляет
собой двухтурбинный двухмоторный
верхнеплан с крыльями изменяемой геометрии
крыла. Основное назначение самолета –
уничтожение наземных целей в глубоком тылу
противника. Кроме того, на самолет
возлагается задача непосредственной
поддержки действий наземных войск, борьба с
летательными аппаратами противника на
высотах до 24000 м и уничтожение вражеских
кораблей. Проникновение в тыл противника
обеспечивается за счет полета на предельно
низких высотах с околозвуковой скоростью,
что в значительной степени снижает
вероятность обнаружения его
радиолокационными системами ПВО. При производстве самолета
широко используются титановые и
алюминиевые сплавы, а также полимерные
композитные составы, армированные угле- и
стекловолокном. Фюзеляж разделен на три
части. Нос, изготавливаемый British
Aerospace,
содержит радиолокационную станцию, за
которой размещается отсек с авионикой и
электронным оборудованием. Затем размещена
кабина пилота и штурмана, под которой
установлена доплеровская РЛС, отделенная
от кабины композитной перегородкой.
Центральная часть фюзеляжа, выпускаемая
фирмой MBB,
содержит приборы управления и изменения
геометрии крыла. Конструкция,
воспринимающая перегрузки от несущих
поверхностей крыльев, одновременно
является главным топливным баком самолета.
В центральной части фюзеляжа находятся
также электрическое и гидравлическое
оборудование, а также отсеки для основного
шасси. Воздухозаборники оборудованы
автоматическими регуляторами воздушного
потока, учитывающими скорость и угол атаки.
Кормовая часть фюзеляжа изготавливается в
Великобритании и содержит гондолы
двигателей, аэродинамические тормоза и
тормозной гак, как у палубных самолетов. Сердце электронного оборудования самолета составляет 32-разрядный компьютер Spirit 128 производства немецкой фирмы Litew. Многофункциональная РЛС изготовлена в AEG Telefunken по лицензии Texas Instruments. Установлены также оборудование радионавигационной системы ТАКАН, система опознавания «свой-чужой» Cossor SSR-3100 IFF, автоматизированная система посадки ILS, а также оборудование РЭБ. Кроме того, самолет оборудован системой лазерной подсветки целей и лазерным дальномером. Вооружение самолета составляют пушка Маузер, размещенная в левой части фюзеляжа, четыре ракеты Sky Flash (в последние годы заменены на AMRAAM), четыре ракеты Sidewinder (позже – ASRAAM), а кроме того, на подкрыльевых пилонах могут подвешиваться дополнительные топливные баки емкостью по 1500 л каждый. На вооружение Торнадо F.3 начал поступать в 1986 году. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Цена307 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|