|
| GP-051
Палубный штурмовик A-6 IntruderОпыт Корейской войны выявил необходимость в специальном реактивном штурмовике, способном эффективно действовать при самых неблагоприятных погодных условиях. В 1957г. в США восемь авиакомпаний представили на конкурс 11 проектов нового дальнего тактического ударного низковысотного самолета. В последний день уходящего года был выбран проект Грумман G-128, который полностью соответствовал поставленным требованиям и привел к появлению целого семейства вариантов. В марте 1959г. был сделан заказ на восемь опытных самолетов YA-6A (обозначенных вначале A2F-1), а 19 апреля 1960г. самолет впервые поднялся в воздух. Реактивные сопла двух двигателей Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) J52-P-6, развивавших статическую тягу 3856 кг (8500 фунтов), могли отклоняться вниз для увеличения подъемной силы при взлете, но этим свойством обладали только первые четыре опытных самолета. У остальных машин небольшой наклон сопел был фиксированным. В феврале 1963г. первые серийные машины А-6А Интрудер получила штурмовая эскадрилья VA-42 ВМФ США. Их интегральная цифровая навигационно-боевая система давала первоклассные боевые возможности и эффективность в наихудших погодных условиях (штормовой ветер и повышенная влажность), а вооружение весом более 7711 кг (17000 фунтов) позволило А-6А стать мощным пополнением арсенала США. Серийное производство основного варианта штурмовика продолжалось до декабря 1969 г. и достигло 482 самолетов, кроме того была выпущена 21 машина модификации ЕА-6А, сохранившая качества штурмовика, но в основном использовавшаяся для радиопротиводействия и радиотехнической разведки. Первый ЕА-6А поднялся в воздух в 1963г. Три другие модификации тоже представляли собой варианты А-6А. Первый из них - А-6В (в этот стандарт были переделаны 19 машин) от основной модели отличала способность нести противорадиолокационную ракету AGM-78 вместо AGM-12В Булпап (Bullpup). Компания Грумман переоборудовала 12 самолетов А-6А в модель А-6С, способную совершать ночные вылеты и оснащенную для этого бортовой инфракрасной системой обнаружения целей в передней полусфере и телеоборудованием для работы при плохой освещенности, установленным в подфюзеляжной турели. Самолет А-6А, переоборудованный в опытный заправщик КА-6D, поднялся в воздух 23 мая 1966г., и компания получила заказы на серийный выпуск этих машин. Впоследствии заказы были отменены, но 78 самолетов А-6А были переделаны в КА-6D. КА-6D также мог действовать как дневной бомбардировщик или самолет управления поисковыми операциями на суше и на море, а после списания из морской авиации самолета ЕКА-3В стал стандартным палубным самолетом-заправщиком. Двадцать седьмого февраля 1970 года поднялся в воздух первый из самолетов А-6Е компании Грумман - усовершенствованный вариант А-6А, который заменил его в серийном производстве. Сто двадцать новых и 240 переделанных из варианта А-6А машин планировалось поставить эскадрильям ВМС и Морского корпуса армии США. Основу самолета А-6Е, сохранившего усовершенствованные формы планера и силовую установку предыдущих моделей, составляла новая система бортового радиоэлектронного оборудования, включавшая многорежимную навигационную РЛС Норден (Norden) AN/APQ-148, навигационно-боевую компьютеризированную систему IBM/Fairchild AN/ASQ-133, блок управления вооружением Conrac и видеокамеру RCА (Рэдио Корпорэйшн оф Америка). После первого полета испытательного варианта 22 марта 1974г. все самолеты Интрудер, принадлежавшие ВМС и Морскому корпусу армии США, подверглись модификации. Новая модификация оснащалась системой TRAM: электро-оптическим блоком Хьюз (Hughes) бортовой инфракрасной системы обнаружения целей в передней полусфере FLIR и лазерным оборудованием для обнаружения целей, соединенными с РЛС Норден, а также инерциальной навигационной системой палубного самолета (CAINS) для обеспечения автоматической посадки на палубу авианосца и аппаратурой для лазерного и самонаведения ракет класса "воздух-поверхность". В 1977г. штурмовая эскадрилья VА-165, расквартированная на борту авианосца ВМС США "Констеллейшн", стала первым подразделением, укомплектованным самолетами А-6Е/TRAM. Первый
полет опытного образца А-6А состоялся в
апреле 1960 г., а серийного — в начале 1963 года.
Самолет представляет собой
цельнометаллический моноплан со
среднерасположенным стреловидным крылом (угол
стреловидности 25°) со складывающимися
концевыми частями консолей. Кабина
состоящего из двух человек экипажа
располагается в передней части фюзеляжа,
катапультируемые кресла летчика и штурмана
располагаются рядом. Самолет имеет
трехстоечное шасси с передней стойкой и
оснащен тормозным гаком для посадки на
палубе авианосца.
Параметры модели
Особенности моделиЭффектная и сложная модель. Детально проработан интерьер кабины, который хорошо виден сквозь прозрачный фонарь. Основную трудность при сборке представляют довольно сложная форма носовой части фюзеляжа и воздухозаборники. Поскольку прототип является палубным самолетом, вы можете собрать модель с поднятыми крыльями, что позволит сэкономить пространство при ее последующем размещении на телевизоре или полке. В комплект модели входит достаточно большой набор подвесного вооружения. Вы можете также изготовить модель с опущенным трапом для подъема экипажа. Цена270 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|