|
| GP-192
Надо отметить, что американцы не сами додумались до такой идеи. Первопроходцами были немцы, прежде всего, в создании He-111Z, а также, хотя и в меньшей степени - Me-109Z и Me-609 (поскольку они проектировались как одноместные самолеты). К основным достоинствам новой машины относились:
Кроме того, в ходе исследования причин аварий, американцам удалось установить, что большинство пилотов погибало не в бою, а при неудачной посадке, вызванной ошибками пилота либо в результате ранений, либо из за усталости. В F-82 пилоты имели возможность чередоваться, что позволяло отдохнуть во время длительных полетов. Кроме того, появлялась возможность обучения новичков непосредственно в воздушном бою. Постройка первого прототипа был закончена 25 мая 1945 года и вскоре поступил на вооружение. Несмотря на то, что в моду постепенно начинали входить реактивные самолеты, их дальность и продолжительность полета пока еще не могли конкурировать с проверенными, отлаженными конструкциями. Поэтому без поршневых самолетов было не обойтись. В одном из полетов F-82B "Betty Jo", оснащенный четырьмя дополнительными топливными баками, осуществил беспосадочный перелет из Гонолулу в Нью-Йорк, преодолев 7994 км за 14 часов 32 минуты со средней скоростью 520 км/час. Первоначально планировалось использовать F-82 как дальний истребитель, однако довольно скоро он был оборудован радиолокатором, подвешиваемом под центропланом, и применялся как ночной истребитель. Он сумел вытеснить со службы заслуженный ночной истребитель P-61 Black Widow. Модель представляет собой F-82F серийный номер 46-114, принадлежащий 52 истребительному авиакрылу, базирующемуся на авиабазе Митчелл на 1949 год. На этом самолете летал командир крыла полковник Оливер Целини. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиТщательно проработанная модель с эффектной окраской. Несмотря на то, что сам F-82 только похож на обычный "Мустанг", при сборке модели имеет смысл использовать фонари от P-51. Приятная особенность модели - все соединительные перемычки сегментов черного фюзеляже и крыльев также изначально окрашены в черный цвет. При сборке не забывайте, что комплекты приборов у пилота и штурмана - разные! Хорошим дополнением к этой модели будет P-51D Mustang (HA-A16) от Халинского и Ла-11 от МоделАрт. Первый показывает преемственность конструкторских идей, а второй демонстрирует одного из противников F-82 во время Корейской войны 1953 года. В нашей галерее на страничке F-82 Twin Mustang вы можете познакомиться с этой моделью более подробно. Цена248 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|