[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

D3A1 Val
Су-27 F/A-18C Hornet P-38J Lightning F4F-3 Wildcat F-16С Tornado GR.1 Sea Harrier F6F-3 Hellcat E-2С Hawkeye F-117 Hurricane Mk.I (HA) Ki-43 Hayabusa Ki-61 Hien F-15С Eagle P-51D Mustang F-14A Tomcat P-39N Aircobra Bf.110 Ju 88 C-6 Fw 190 A-8 P-40E Warhawk D3A1 Val И-16 тип 18 Spitfire Mk.Vb Macchi C.202 Folgore

 

 

D3A1 Val HA-A24

Категория Авиация
Эпоха вторая мировая война
Страна Япония

Летом 1936 года Кайгун Коку Хомбу разработал конструктивные требования 11С на палубный пикирующий бомбардировщик, призванный заменить находившиеся тогда на вооружении бомбардировщики Аичи D1A2. Кроме того, новая машина должна была поднять технический уровень данного класса японской авиации на такую же ступень, какой достигли палубные истребители и авианосцы, примером чему могли служить A6M и Nakajima B5N2 "Kate". Реализация требований на конкурсной основе была предложена фирмам "Аичи", "Мицубиси" и "Накадзима".  Они подготовили предварительные проекты, после оценки которых заказчик отдал предпочтение конструкторам конструкциям компаний "Аичи" и "Накадзима".

На фирме "Аичи" проектирование машины под внутренним обозначением AM-17 возглавил инженер Токуичиро Гоаке. Как и при создании пикирующего бомбардировщика D1A, японские специалисты воспользовались опытом немецких специалистов из КБ Хейнкеля. На этот раз в качестве прототипа была выбрана машина He-70, у которой были позаимствованы эллиптическая конструкция крыла и хвостового оперения. Но поскольку самолет был предназначен для эксплуатации на палубе авианосца, от убираемого шасси японские конструкторы отказались, решив что небольшое ухудшение аэродинамических характеристик не стоит заметного усложнения в конструкции и техническом обслуживании  шасси. По этой же причине, вместо полного складывания крыла только складывались его законцовки. В целом же конструкция была максимально упрочнена, а кроме того у  Ju 87 B Stuka были позаимствованы тормозные щитки, которые позволили повысить точность бомбометания. Вооружение состояло из двух пулеметов 7.7 мм, размещенных над двигателем и одного пулемета 7.7 в подвижной установке в задней части кабины. Бомбовая нагрузка включала одну 250-кг бомбу под фюзеляжем и две 60-кг бомбы под крыльями.

Первый прототип поднялся в воздух в январе 1938 года. В ходе испытаний было выявлено немало недостатков и второй прототип уже заметно отличался от своего предшественника. Эта машина была отправлена на сравнительные испытания со своим конкурентом - D3N1, разработанным фирмой "Накадзима". В ходе испытаний, которые продолжались до марта 1939 года машина "Аичи" по всем показателям превзошла конкурента. В результате она была запущена в серийное производство под обозначением "Палубный пикирующий бомбардировщик Тип 99 Модель 11" (D3A1 модель 11). Еще в марте 1939 года фирма получила предварительный заказ на постройку шести самолетов установочной партии. Они отличались от второго прототипа двигателем, большей длиной фюзеляжа, но наиболее заметным стало введение форкиля. В результате характеристики машины заметно улучшились, а после сброса бомб самолет мог легко уворачиваться от истребителей противника.

Боевое крещение пикирующих бомбардировщиков Аичи D3A1 состоялось осенью 1940 года в Китае, где они совершали полеты с целью поддержки частей сухопутной армии. За это время экипажи хорошо освоили самолеты, что позволило с максимальной эффективностью использовать бомбардировщики на первом этапе войны на Тихом Океане.

7 декабря 1941 года 126 пикирующих бомбардировщиков D3A1 приняли участие в налете японской авиации на Пирл-Харбор. В тот же день D3A1 дебютировал и как истребитель, сбив американский бомбардировщик-торпедоносец SBD-3 Dountless. В дальнейшем без этих самолетов не обходилась ни одна серьезная операция с участием японских авианосцев. Но самым ярким событием боевой карьеры этих самолетов стала кампания в Индийском океане когда D3A1 с авианосцев "Акаги", "Сорю", "Хирю", "Секаку" и "Дзуйкаку" потопили два тяжелых английских крейсера "Корнуолл" и "Дорсетшир", а также авианосец "Гермес". При этом во время этих атак японские летчики послали точно в цель более 80% всех сброшенных бомб.

Но постепенно, по мере ввода в строй новых истребителей противника, усиления ПВО и сокращения количества опытных пилотов эффективность применения D3A1 стала снижаться. После сражений в Филиппинском море и у Марианских островов эти машины начали выводиться с первой линии и лишь в самом конце войны вновь ненадолго вернулись в строй - уже как оружие самоубийственных атак. В целом же на долю D3A1 выпало не меньше боевой славы и побед, чем известной "штуке" - Ju 87 B Stuka.

Представленная модель соответствует машине командора Т. Егусы с авианосца "Сорю", периода нападения на Пирл-Харбор.

Основные тактико-технические данные

Размах крыла – 14,37 м

Длина – 10.23 м

Высота 3,45 м

Дальность полета - 1560 км

Максимальная скорость 433 км/час

Потолок 10900 м

Вооружение – 3*7.7 мм пулемета

Максимальная бомбовая нагрузка - 310 кг

Экипаж - 2 человека

Параметры модели

Издатель: Halinski, Military Model №3-4/2004
Масштаб 1:33
Размеры: 750*540*160 мм
Объем: 8 листов B4
Компьютерный дизайн: да
Степень сложности:      

Особенности модели

Весьма сложная модель. Сложность не в последнюю очередь определяется деталировкой - в кабине штурмана, например, предусмотрена подвеска на крючок портфеля с картами! Полный макет двигателя. Великолепная полиграфия, тщательная и аккуратная отрисовка потертостей на камуфляже. Элероны и хвостовое оперение выполнены отдельными деталями, которые могут быть сделаны подвижными. Отлично проработанная подвеска бомбы для сброса в пикировании с выносом за зону, ометаемую винтом.. 

 

Вы можете познакомиться с собранной моделью в нашей Галерее на страничке D3A1 Val.

Цена

614  руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: декабря 06, 2004
Используются технологии uCoz