|
| HA-A14
В декабре 1941 года, через несколько дней после нападения на Пирл Харбор, с фабрики фирмы Кавасаки в Кагамигахара вышел прототип нового японского истребителя, получившего обозначение Ki-61 Hien. Первоначально новый самолет был принят с огромным энтузиазмом, но после серии катастроф, причины которых расследовать до конца так и не удалось, и которые привели к гибели достаточно опытных пилотов- испытателей, энтузиазм несколько поугасл - самолет был признан опасным для ввода в строевые части. Но после сравнения с другими самолетами истребителями, доступным для анализа японским специалистам (Ki-43-II, Ki-44, Bf-109 E7, P-40E Warhawk и ЛаГГ-3) японцы изменили свою точку зрения - по всем своим характеристикам Ki-61 был лучше своих противников, уступая только Ki-43 по маневренности. Вооружение, которое на тот момент состояло из 4 пулеметов 12,7 мм, представлялось более чем достаточным. До конца 1942 года было построено 34 машины. В марте 1943 года этими самолетами была вооружена 68 сентай, а в апреле - 78 сентай. Обе эскадрильи были направлены в Новую Гвинею, а вскоре к ним присоединились еще две (26 и 33 сентай), оснащенные этими машинами. Но массированные внезапные бомбовые налеты и ожесточенные воздушные схватки с 5-ой воздушной армией США, базирующейся на южном побережье Новой Гвинеи обескровили японские подразделения, а отсутствие надлежащего технического обслуживания и запасных частей довершили дело... Конечно, авиация союзников также понесла серьезные потери. Ki-61 оказался для большинства истребителей противника крепким орешком (по маневренности уступал только поздним версиям F6F-3 Hellcat и P-51D Mustang), был более устойчив к повреждениям, чем другие японские истребители, а после того, как его вооружение было усилено двумя 20-мм пушками Ho-103 и подвесными пушками MG 151 кал. 20 мм, он оказался способен эффективно бороться и с вражескими бомбардировщиками. Следующим полем битвы для Ki-61 стали Филиппины. Несмотря на мужество и самоотверженность японских пилотов, выиграть битву за остров японцам не удалось. Успехи подразделений, оснащенных Ki-61 не могли компенсировать невозвратимых утрат в опытных пилотах, которые были понесены еще в небе над Новой Гвинеей. Техническое и количественное превосходство союзников действовало просто угнетающе, к тому же, к этому времени вырос и уровень подготовки пилотов противника. После падения Филиппин в январе 1945 года последние воздушные битвы на Тихом Океане разгорелись над Японией. Налеты бомбардировщиков B-29 Superfortress , которые начались еще в конце 1944 года, теперь набирали силу. В этот момент Ki-61 становится символом противовоздушной обороны Японии - этот период стал для Hien самым ярким, и в то же время самым трагичным в истории. Многие слабообученные пилоты бросали свои истребители на таран B-29, но лишь единицы из них выходили живыми из такой атаки. Наибольшие успехи в борьбе с B-29 были достигнуты во время двух налетов на Токио. 17.5.1945 группа из 520 B-29 сбросила на Токио 3000 тонн зажигательных бомб. Противостояло им всего 60 истребителей Ki-61, которые сбили 17 B-29 и еще 69 повредили. Два дня спустя, при подобном же соотношении сил Ki-61 сбили еще 26 бомбардировщиков. С этого момента B-29 без истребительного охранения, составляемого преимущественно из P-51D над Японией не появлялись. В ходе обороны Японии отличилась 244 сентай (55 истребителей Ki-61), которая специализировалась на борьбе с B-29. Размещалась эскадрилья на авиабазе Хофу в 30 км от Токио. Авиабаза представляла собой полевой аэродром без твердого покрытия, а в качестве ангаров использовались амбары с соломенной крышей. Командовал подразделением майор Терухико Кобаяши - ас, одержавший 20 побед, из которых 16 составляли B-29 (два из них было уничтожено тараном). Представленная модель соответствует самолету Кобаяши конца войны - зеленый лист на фюзеляже, это его личный знак. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиТщательно проработанная модель с эффектной окраской и отличной деталировкой кабины. Небольшое количество листов не означает никаких упрощений! Просто белых полей на листе гораздо меньше, чем у других издателей. На фюзеляже и крыльях детально отображена не только расшивка, но и следы эксплуатации. Соединительные клапаны сделаны под тон деталей, для которых они предназначены, к сохранением также рисунка! В крыльях не забыты ниши для стоек шасси. Более подробно о сборке этой модели вы можете узнать на страничке Ki-61 - сборка. Цена263 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|