[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

Bf.110
Су-27 F/A-18C Hornet P-38J Lightning F4F-3 Wildcat F-16С Tornado GR.1 Sea Harrier F6F-3 Hellcat E-2С Hawkeye F-117 Hurricane Mk.I (HA) Ki-43 Hayabusa Ki-61 Hien F-15С Eagle P-51D Mustang F-14A Tomcat P-39N Aircobra Bf.110 Ju 88 C-6 Fw 190 A-8 P-40E Warhawk D3A1 Val И-16 тип 18 Spitfire Mk.Vb Macchi C.202 Folgore

 

 

Bf.110 HA-A20

Категория Авиация
Эпоха вторая мировая война
Страна Германия

Bf.110 был облетан 12 мая 1936 года. С самого начала немцы связывали с этим самолетом большие надежды, это должен был быть универсальный самолет, пригодный для использования как истребитель-перехватчик, эскортный истребитель или легкий скоростной бомбардировщик. Еще до начала второй мировой войны в серийное производство был запущен вариант Bf.110C.

Если над Польшей эти самолеты показали себя достаточно эффективным средством, то в битве за Англию дела пошли гораздо хуже – потери начали стремительно расти. Постепенно Bf.110 был переведен в категорию ночных истребителей.  В июне 1940 г. появились первые экземпляры, вооруженные радиолокационной станцией, что позволило заметно повысить эффективность использования Bf.110 для ночной охоты. С 1943 года большую часть ночных охотников (модификации E, F, G) направили на защиту промышленных центров Германии. Размещались они, преимущественно,  Западной Европе. Наибольших успехов в борьбе с английскими и американскими бомбардировщиками добилась эскадра NJG 1 – до конца войны ее пилоты сбили 145 самолетов противника  днем и 2173 ночью. Лучшими асами, летавшими на этих самолетах,  считаются Г.Шнауфер (121 победа), Г.Лент (110 побед), В.Гергет (57 побед).

 В нападении на СССР принимали участие две эскадрильи Bf.110. В течение первых нескольких дней они записали на свой счет около 650 советских самолетов, уничтоженных на аэродромах, и меньше десятка сбитых в воздушных боях. Еще несколько эскадрилий были направлены на Восточный фронт в 1942 году, где использовались преимущественно для борьбы с танками.

 Модель первого издания представляла ночной истребитель Bf.110-G4 командира III/NJG-1 оберлейтенанта Мартина Древеса (49 побед). Тираж первого издания полностью распродан.

Messerschnitt Bf.110-G2Издание второе - Bf.110 G-2 

Во втором издании модели представлена другая модификация этого же самолета - Bf.110 G-2.

Работа по созданию тяжелого истребителя модификации G началась летом 1941года.  Предсерийный Bf.110 G-0 появился в мае 1942 года и отличался от своего предшественника Bf.110 F новой силовой установкой из двух двигателей DB 605 B-1 мощностью по 1475 л.с. на взлете и 1355 л.с. на высоте 5700 м. Максимальный взлетный вес истребителя вырос для 9300 кг. На серийном Bf.110 G-1 сняли бомбодержатели и вместо пушек MG FF установили пушки MG 151.

Открытые фонари - фото из книги С.Кузнецова Мессершмитт Bf.110 ZerstorerОднако Мессершмитт на этой модели не задержался. Обкатав технические решения, он сосредоточил работу своих конструкторов над новой базовой модификацией самолета, получившей обозначение Bf.110 G-2. Выпуск этой машины был начат в декабре 1942 года. На более поздних G-2 по аналогии с F-4 увеличили площадь вертикального оперения и усилили шасси. Вооружение самолета состояло из четырех пулеметов 7.92 мм MG 17 с боекомплектом 1000 патронов и двух пушек MG 151 с общим боезапасом 650 снарядов. Для усиления защиты задней полусферы единственный пулемет MG 15 был заменен спаренной пулеметной установкой MG 81Z с боекомплектом 800 патронов. Bf.110 G-2 мог использоваться в качестве истребителя или истребителя-бомбардировщика. Два бомбодержателя ETC 500 под центропланом можно было заменить двумя пушками MG 151 в подфюзеляжной гондоле. Боекомплект каждой пушки состоял из 200 снарядов. Подкрыльевые держатели 300-литровых топливных баков могли быть заменены на 4 бомбодержателя ETC 50.

Так же, как и для Bf.109 G для расширения возможностей Bf.110 G-2 были разработаны полевые комплекты модернизации, так называемые Rustsatze. В частности, для повышения огневой мощи самолета при борьбе с тяжелыми бомбардировщиками союзников осенью 1941 года был разработан комплект R1, предусматривающий установку 37-мм зенитной пушки Flak 18 в подфюзеляжной гондоле, склеенной из фанеры и обтянутой тканью. Боекомплект пушки состоял из 72 снарядов. При этом приходилось снимать две пушки MG 151/20. Магазин пушки размещался в кабине. Снаряд, вылетающий из пушки имел высокую скорость – 1170 м/с и обладал высокой разрушительной силой. Небольшого залпа было достаточно, чтобы разнести в клочья B-17 или B-24. Но, большой вес и возросшее лобовое сопротивление заметно снижали летно-технические характеристики Bf.110, что вело к росту уязвимости машины от огня бомбардировщиков и истребителей сопровождения.

Носовые пулеметы MG 17 - фото из книги С. Кузнецова "Мессершмитт Bf.11o Zerstorer"Чтобы скомпенсировать потери, самолет начали оснащать форсажной системой GM-1, которая увеличивала мощность DB 605A путем впрыскивания в двигатель закиси азота. Бак системы GM-1 емкостью 400 л размещался на месте радиста. Продолжительность «нормального» форсажа составляла 45 минут, а в экстремальной ситуации – 27 минут. Сама система весила 615 кг и для ее установки приходилось не только отказываться от радиста, но и снимать задний пулемет, бронирование задней части кабины и весь механизм бомбсбрасывателя. Такой вариант высотного истребителя получил обозначение Bf.110 G-2/R2.

По мере наращивания союзниками ударов по немецким городам, Bf.110 оснащался все более тяжелым вооружением. Так, в 1943 году появилась новая версия Bf.110 G-2/R3, в которой носовые пулеметы MG 17 заменялись двумя 30-мм пушками MK 108 с общим боекомплектом 255 снарядов. Самолет мог также вооружаться бомбами на подвеске ETC 500 или двумя пушками MG 151 в подфюзеляжной гондоле.

Следующая версия Bf.110 G-2/R4 предусматривала установку пушек MK 108 и, на выбор, пушки MG 151 или BK 3.7 в подфюзеляжной гондоле.

Модификация R5 давала возможность использования сочетаний R1 и R2 с R3. Или, попросту говоря, GM1+BK 3.7 + MK 108 или MK-108+подвесные MG 151.

Комплект

Состав вооружения

G-2

G-3

G-4

R1

1*37 мм пушка BK 3.7

*

*

 

R2

Форсажное устройство GM-1

 

 

*

R3

2*30 мм пушки MK 108

*

*

*

R4

R2 + R3

 

 

*

R5

R1 + R3

*

 

 

R6

R2 + R3

 

 

*

R7

2*300 л баки под крыльями

*

*

*

R8

2*20 мм пушки MG FF SchrageMusic

 

 

*

R9

2*30 мм пушки MK 108 SchrageMusic

 

 

*

B2

2*300 л баки под крыльями

*

*

*

M1

2*20 мм MG 151 под фюзеляжем

*

*

*

M2

ETC 500/IX b под фюзеляжем

*

*

*

M3/M4

ETC 50 /VIII b под крылом

*

*

*

M5

2 * W.Gr 42 ракеты под крылом

*

*

*

Модификации Bf.110  

Bf.110 V-1 - первый прототип с двигателями «Даймлер-Бенц» DB600A. впервые поднялся в воздух 12 мая 1936 года.

Bf.110 V-2 -  второй прототип с некоторыми усовершенствованиями, поступил на эксплуатационные испытания в испытательную группу в Рехлин 14 января 1937 г.

Bf.110 V-3 – прототип для испытания вооружения ( четыре пулемета MG 17 калибра 7.92 мм в носовой части); первый полет 24 декабря 1936 года.

Bf.110 A-0 - модели серийного самолета, рассчитанные на двигатели DB 600A; производство прекращено в связи с недостаточной мощностью двигателей; некоторые машины оснащались двигателями Junkers Jumo 210Da.

Bf.110 B-1 - серийный вариант на базе перепроектированного bf.110 B-1 с измененной носовой частью для установки четырех пулеметов MG 17 калибра 7.92 мм и двух пушек Oerlikon MG FF калибра 20 мм. Задний стрелок обслуживал один пулемет MG 15 калибра 7.92 мм. Силовая установка – два двигателя Junkers 210 Gas.

Bf.110 B-2 - разведывательный        самолет с фотоаппаратом на месте пушки MG FF

Bf.110 B-3 - учебно-тренировочный самолет без вооружения с улучшенным радиооборудованием и аппаратурой

Bf.110 C-0 предсерийный самолет с двумя двигателями Даймлер-Бенц DB 601A-1 каждый мощностью 1000 л.с.

Bf.110 C-1 -  основной военный вариант со стандартизованным вооружением (четыре пулемета MG 17, две пушки MG FF) и двигателями DB 601 A-1)

Bf.110 C-2 - вариант с улучшенной радиостанцией FuG 10 вместо FuG IIIa.

Bf.110 C-3 -  вариант с улучшенной пушкой Oerlikon MG FF/M

Bf.110 C-4 -  вариант с дополнительной бронезащитой летчика толщиной 9 мм

Bf.110-C-4/B -  истребитель-бомбардировщик с двумя подфюзеляжными держателями ETC 250 и двумя двигателями Даймлер-Бенц DB 601 N-1 каждый мощностью 1200 л.с.

Bf.110 C-5 - разведывательный самолет с сокращенным вооружением и одним фотоаппаратом Rb 50/30. Bf.110 C5/N – с двигателями DB 601 N-1

Bf.110 C-6 - спаренные пушки MG FF калибра 20 мм заменены на одну пушку MK 101 калибра 30 мм

BF.110 C-7 - вариант на основе Bf.110 C-4/B с усиленным шасси и двумя подфюзеляжными держателями для увеличенной бомбовой нагрузки

Bf.110 D-0 - предсерийный истребитель дальнего действия

Bf.110 D-1/R1 - аналог серийного самолета Bf.110C, но с внешним подфюзеляжным топливным баком объемом 1200 л для полетов большой дальности

Bf.110 D-1/R2 - аналог Bf.110 C с двумя подкрыльевыми сбрасываемыми топливными баками

Bf.110 D-2 - истребитель-бомбардировщик дальнего действия с двумя держателями ETC 500 и возможностью крепления двух 300-литровых сбрасываемых баков

Bf.110 D-3 - патрульный самолет дальнего действия, оснащенный либо двумя 300-литровыми, либо двумя 900- литровыми сбрасываемыми баками, дополнительным масляным баком и двухместным спасательным плотом в хвостовом конусе

Bf.110 E-1 - окончательный серийный вариант истребителя-бомбардировщика с четырьмя дополнительными подкрыльевыми держателями ETC 50 и увеличенной до 1200 кг бомбовой нагрузкой, первоначально с двумя двигателями DB 601 A-1, затем с двумя DB 601 N-1, усовершенствованным вспомогательным оборудованием и улучшенной броней.

Bf.110 E-1/U1 - самолет, модифицированный в ночной истребитель, с инфракрасным устройством обнаружения

Bf.110 E-1/U2 - ночной истребитель с дополнительным членом экипажа

Bf.110 E-2, Bf.110 E-3 - истребитель-бомбардировщик и разведчик на базе стандартного Bf.110 E-1 с усовершенствованным вспомогательным оборудованием

Bf.110 F-1 - самолет непосредственной поддержки войск с двигателями Даймлер-Бенц DB 601 F-1 мощностью 1350 л.с. со стандартным вооружением, двумя держателями ETC 500, четырьмя ETC 50, бронированным лобовым стеклом толщиной 57 мм и дополнительной броней

Bf.110 F-2 - тяжелый истребитель без держателей ETC

Bf.110 F-3 - разведчик

Bf.110 F-4 - окончательный вариант ночного истребителя с улучшенным ультрафиолетовым освещением приборов и радиооборудованием, с возможностью установки двух пушек Mk 108 калибра 30 мм вместо пушек MG FF/M в подфюзеляжном поддоне; несколько позже – со спаренными пушками ShrageMusic калибра 30 мм в задней части кабины (Bf.110 F-4/U1)

Bf.110 F-4a - ночной истребитель с радиолокатором Telefunken Fug 202 Liechtenstein BC. Пушки MG FF калибра 20 мм заменены на спаренными пушками MG 151/20 калибра 20 мм

Bf.110 G-1 - тяжелый дневной истребитель с двумя двигателями DB 605 B-1 мощность 1450 л.с. четырьмя пулеметами MG 17 и спаренными пушками MG 151/20 калибра 20 мм

Bf.110 G-2 -  самолет непосредственной поддержки войск с модифицированным вертикальным оперением, усиленным шасси, спаренными пулеметами MG 81Z калибра 7.92 мм для заднего стрелка, держателями ETC 250 и ETC 50/VIII или 300-литровыми сбрасываемыми баками

Bf.110 G-2/R-1 - истребитель бомбардировщиков с пушкой BK 3.7 (Flak 18) калибра 37 мм в подфюзеляжной гондоле и без пушек MG 151/20.

Bf.110 G-2/R-2 - Аналог модели R-1, но отличался установленной системой форсажа двигателей GM-1

Bf.110 G-2/R-3  - тяжелый истребитель со спаренными пушками MK 108 калибра 30 мм. Вместо счетверенных пулеметов MG 17 калибра 7.92 м и пушек MG 151/20 калибра 20 мм

Bf.110 G-3 - истребитель-разведчик

Bf.110 G-4 - окончательный вариант ночного истребителя с радиолокационным оборудованием, четырьмя пулеметами MG 17 калибра 7.92 мм и спаренной пушкой MG 151.

Bf.110 G-4a - Ночной истребитель с радиолокатором FuG 212 Liechtenstein C-1. Комплект  вооружения Bf.110 G-4a/R1 включал одну пушку BK калибра 37 мм, Bf.110 G-4a/R2 – систему форсажа GM-1; Bf.110 G-4a/R3 – спаренные пушки Mk 108 вместо пулеметов MG 17

Bf.110 G-4b ночной истребитель с новым радиолокатором FuG 220b Liechtenstein SN-2 вместо бортовой РЛС перехвата с малым радиусом действия, во время ближнего боя по-прежнему использовался FuG 212.

Bf.110 G-4c - ночной истребитель с новым радиолокатором FuG 220b Liechtenstein SN-2 вместо бортовой РЛС перехвата с малым радиусом действия; оснащался различными комплектами вооружения, включавшими, в том числе и топливные баки и систему форсажа GM-1.

Bf.110H  - этот вариант выпускался в небольших количествах параллельно с серийным Bf.110 G с различными двигателями – в большинстве случаев, однако,  использовался DB 605E

 Вид из кабины радиста в направлении полета - фото из книги С.Кузнецова "Мессершмитт Bf.110 Zerstorer"

 

Основные тактико-технические данные

Размах крыла: 16,2 м

Длина: 13.05 м

Высота: 4.12 м

Собственный вес: 5093 кг

Взлетный вес (макс) 9390 кг

Максимальная скорость: 550 км/час

Потолок: 8000 м

Дальность полета: 900 км

Вооружение: 

2*30 мм пушки Мк.108 в носу самолета, 

2*20 мм пушки Мk.151/20 в нижней передней полусфере, 

двухствольный пулемет MG 81Z 7.92мм заднего стрелка

Экипаж: 2-3 человека (пилот, оператор радиолокатора, стрелок).

 

Параметры модели

Издатель: Halinski, Military Model №2/2004
Масштаб 1:33
Размеры: : 490*395*125 мм
Объем: 11 листов B4 (в первом издании - 6 листов)
Компьютерный дизайн: да
Издание второе
Степень сложности:    

Особенности модели

Машина командира II./ZG 1 “Wespe” капитана Гюнтера Тонне, 1942 г. Восточный фронт

Подробная, качественная модель. Вариант истребителя-бомбардировщика. Само собой разумеется, что элероны и хвостовое оперение выполнены как отдельные детали, которые могут быть выполнены подвижными. Предусмотрена установка бомб под фюзеляжем и топливных баков под крыльями. Аккуратная, масштабная расшивка и техничка. Реалистичные следы эксплуатации. Одним словом, существенный шаг вперед по сравнению с предыдущим изданием. Достаточно обратить внимание на двукратное увеличение объема модели.

Цена

702  руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: февраля 06, 2005
Используются технологии uCoz