|
| HA-A18
В 1936 году группа авиаконструкторов из Bell Aircraft Corp. под руководством Роберта Вудса приступила к разработке проекта нового скоростного истребителя с мощным бортовым вооружением. Двигатель планировалось установить за кабиной пилота, что позволило бы улучшить аэродинамические характеристики самолета за счет уменьшения лобового сопротивления, а также позволило бы разместить пушку большего калибра. А применение трехопорного шасси с носовой стойкой должно было облегчить взлет и посадку. Облет прототипа состоялся в апреле 1939 года, и сразу же XP-39 достиг скорости в 628 км/час. Но поскольку прочие характеристики самолета оказались хуже, чем планировалось, в конструкцию был внесен ряд изменений, в частности, конструкторы отказались от использования системы турбонаддува, которая заметно усиливала аэродинамическое сопротивление. Эти истребители достаточно часто критиковались пилотами за слишком слабые летные характеристики на больших и средних высотах (сказывалось отсутствие турбонаддува), где как раз и протекало большинство схваток как над Тихим океаном, так и в Западной Европе. Но если удавалось завлечь противника на малые высоты, то более тяжелая Aircobra начинала превосходить Zero по скорости и сравнивалась с ним в маневренности, а также становилась равноценным противником для bf.109. Но, впрочем, вскоре подразделения, оснащенные P-39 начали перевооружать на P-38J Lightning и P-51D Mustang. А вот на Восточном фронте большинство боев протекало как раз на малых высотах. Именно это не позволило, на пример, эффективно использовать возможности Миг-3. Англичане, будучи весьма недовольными P-39, сумели в конце 1941 года "впихнуть" нам 212 самолетов из 248, которые сами получили от американцев. Всего же по программе ленд-лиза за всю войну нами было получено около 5000 P-39, из общего количества построенных в 9547. Так что это в основном советский истребитель, несмотря на свое заморское происхождение. Как импортная техника, P-39 шел на вооружение гвардейских истребительных полков. На них летали лучшие советские асы. Конечно, опыт большое дело, и освоенная Aircobra в умелых руках позволяла эффективно использовать ее преимущества. Так, А. Покрышкин доказал, что нет смысла заменять P-39 на Ла-7, и его 9-ая ГИАД продолжала летать на P-39. Представленная модель соответствует P-39N Ф.И. Шикунова из 64 ГИАП, одержавшего 25 воздушных побед. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиКрасота! Звезды в последнее время редко встречаются на моделях времен второй мировой войны, а эта модель выполнена отлично. Все склейки выполнены в цветах камуфляжа соединяемых деталей - так что даже при ошибках белых пятен не будет. Надписи технички вполне читаемы, но они выполнены в масштабе и вам может потребоваться для этого лупа!. Нанесены следы эксплуатации - краска частично "слезла" и под ней просвечивает металлическая обшивка. На борту - орден Александра Невского. Детали интерьера кабины занимают половину листа - есть над чем повозиться. Большой прозрачный фонарь позволяет взглянуть на этот интерьер с любого ракурса. Инструкции к модели четкие и понятные, на основе 3D-моделей отдельных узлов самолета. Вы можете познакомиться с самой моделью более подробно в нашей галерее на страничке P-39 Aircobra от Халинского. Цена351 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|