|
| HA-A23
К моменту вступления ВВС США во вторую мировую войну, наверное, только Curtiss P-40 Warhawk являлся истребителем, который можно было эффективно использовать в реальных боевых условиях. Хотя он не превосходил своих противников по летно-техническим характеристикам, он зарекомендовал себя надежной, живучей и простой в управлении машиной. P-40 можно смело назвать самым надежным истребителем того времени. И надо заметить, что многие пилоты обязаны этому немаловажному качеству своими жизнями. P-40 использовался как истребитель-бомбардировщик практически на всех театрах военных действий - на Средиземном Море, в Северной Африке, в Китае и ни Тихом Океане. В СССР и Великобритании, куда он поставлялся по программе ленд-лиза, он стал известен как KittyHawk. После того, как в модификации P-40M двигатели Allison были заменены на Merlin, которые устанавливались также на Mustang и на Spitfire, характеристики самолета заметно повысились. Для сохранения устойчивости и балансировки у P-40M был удлинен хвост, улучшена аэродинамика и добавлено полностью убирающееся хвостовое колесо. Несмотря на довольно мощное вооружение, состоящее из шести 12,7мм пулеметов, установленных в крыльях и хорошую броневую защиту, P-40 все же уступал более легким японским истребителям, таким как A-6M Zero, в маневренности и скороподъемности. Поэтому P-40 старались избегать дуэлей с истребителями противника. Но в то же время пилоты Американской Группы волонтеров официально уничтожили 286 японских самолетов, потеряв при этом лишь 15 своих пилотов. Кроме того, P-40 часто использовался в качестве штурмовика для атаки наземных целей осколочными и зажигательными бомбами, хотя надо признать, что летчики при этом подергались почти такому же риску, что и атакуемые ими объекты. P-40E (Hawk 87A-3) - первый WarHawk (так назывались все серии P-40, эксплуатировавшиеся в США), производившийся в больших количествах после Пирл-Харбора. Он имел вооружение из шести 12.7 мм пулеметов в крыльях и входил в состав истребительных эскадрилий в Великобритании в 1942 г., а также эскадрилий на Ближнем Востоке. С полной полетной массой 4013 кг он развивал максимальную скорость 570 км/ час, почти такую же, как Spitfire Mk.VC с песчаным фильтром. По американским контрактам было выпущено 2320 машин и 1500 - для RAF под обозначением Kittyhawk Mk.1A. Многие из этих машин были отправлены непосредственно в ВВС Австралии (RAAF), Новой Зеландии (RNZAF) и Канады (RCAF). Самолет выпускался до конца 1944 года и
летал до окончания войны. Наибольшую известность P-40 получил благодаря американским добровольцам, воюющим в Китае в составе AVG (American Volunteer Group), созданной генералом С. Ченналтом в сентябре 1941 года. В задачи группы входила поддержка войск генерала Чан-Кай-Ши в в войне против японцев. Отряд состоял из пилотов и наземного персонала, завербованных в США. После трехмесячного обучения пилоты были разделены на три эскадрильи ("Adam and Eve", "Panda Bears" и "Hell's Angels"). Кроме эмблемы отряда (киса и метка AVG) на машины были нанесены изображения крылатого тигра, а на передней части фюзеляжа каждой машины была нанесена "акулья пасть" (эта картинка впервые была применена немцами в в 1940 г. во Франции на Bf.110, затем позаимствована британской 112 эскадрильей, воюющей в Аврике, и уж оттуда попала к американцам). Первая схватка с японцами состоялась 20.12.1941 - четверка P-40 перехватила группу Ki-21 и сбила шесть из них. Весть об этом успехе была подхвачена американской прессой - после нападения на Пирл-Харбор народ жаждал мести и авиагруппа получила кличку "летающие тигры", которая и положила начало легенде, сохранившейся до наших дней. Всего пилоты AVG Объявили о примерно 300 победах, из которых подтверждено порядка 120. Стоит отметить, что основным противником "тигров" были все истребители - японский 64-й сентай, вооруженный Ki-43 Hayabusa. Это подразделение потеряло в боях с "тиграми" 11 машин и 9 пилотов, сбив при этом 6 P-40 (по подтвержденным данным). Представленная модель соответствует машине Эдуарда Ректора (7 побед) из AVG. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиДобротная модель, которая с одной стороны напоминает о старом добром "Томагавке" из Малого Моделяша (год так 1976). Но проработка и деталировка совершенно удивительные! "густой" и плоский переплет позволяет обойтись без пластикового фонаря. Элероны и хвостовое оперение даны отдельными деталями и могут быть выполнены подвижными. Предусмотрено изготовление подвесного топливного бака или одного из двух вариантов авиабомб - на выбор. Другая модификация этой машины - P-40N Warhawk, выпущена в издательстве Orlik. Цена387 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|