|
| HA-A11
В семидесятых годах прошлого века в США были развернуты работы над самолетами-невидимками по технологии Stealth. Облет первого прототипа такого самолета, созданного в компании Lockheed в лабораториях Skunk Works, известных еще со времен второй мировой войны, состоялся в конце 1977 г. Позже, несмотря на катастрофу двух прототипов, работы над этой темой были продолжены в рамках гранта DARPA "Senior Trend". Через несколько месяцев на свет появился новый прототип, который был облетан 18.06.1981. Новый самолет обладал "бриллиантовыми" очертаниями, или если можно так сказать, "огранкой". Все поверхности самолета были покрыты специальным слоем, поглощающим электромагнитное излучение. Фонарь кабины пилота и остекление датчиков были покрыты слоем вещества, также поглощающего излучение РЛС в широком диапазоне, но прозрачным для оптического и ИК-диапазонов. Часть узлов и агрегатов были позаимствованы с других самолетов - так, кресло в F-117 было использовано с F-16, а система управления внутренними агрегатами - с С-130. Из наиболее важных устройств, установленных на F-117 стоит отметить управляемые датчики Texas Instruments (ИК камера и станция лазерного наведения), размещенные в нишах перед кабиной пилота и под ней. Верхний датчик (система FLIR) предназначен для наблюдения за местностью ночью и идентификации целей. Нижний датчик (DLIR) делает возможным проектирование образа местности под самолетом на экране в кабине пилота, а во время атаки осуществляет подсвечивание цели. Первые серийные образцы F-117 были получены 4450 тактической группой, размещенной в Tonopah (апрель 1982). после года-полутора обучения, было признано, что группа достигла уровня боевой готовности. Начиная с ноября 1987 года группа была переименована в 37 ТИАКр (TFW - Tactical Fighter Wing). В боевой обстановке F-117 впервые были использованы в декабре 1989 г,, когда США без объявления войны ночью разбомбили казармы Гвардии в РиоХато (Панама). Во время первой войны в Персидском Заливе самолеты этого типа использовались широко и эффективно. В сентябре 1990 г., вскоре после занятия Кувейта иракскими войсками, в Саудовскую Аравию было переброшено 20 F-117, а в ноябре, еще 20 машин из 37 ТИАКр. 16 января 1991 г. F-117, пилотируемый полковником Алтоном Витли, командиром 37 ТИАКр, сбросил первую бомбу, целясь на Багдадский телецентр. За время первой войны F-117 выполнили 1271 боевой вылет, и по утверждениям американцев, достигли 85% эффективности в уничтожении целей. В 1999 году, во время очередной агрессии США, на этот раз против Югославии (любопытно, что в Европе, эта война называется "сербско-албанским конфликтом") F-117 был сбит огнем югославских средств ПВО. Как оказалось, самолет-невидимка был невидим только для американских радаров... Поэтому во время второй войны в Заливе в 2003 г. американское командование использовало F-117 только в завершающих фазах войны, не рискуя подставлять дорогостоящее оборудование под удар. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиМодель средней степени сложности. Тем не менее она должна быть интересна любителям авиации, поскольку, F-117, как бы я не ехидничал по его поводу, также является весьма существенным этапом в развитии бомбардировочной авиации. Модель отличается отличной проработкой деталировки кабины пилота, приборного отсека (есть даже шар астронавигации) и пилонов внутренней подвески бомбового вооружения. Мне приходилось когда то собирать пластиковый F-117 в масштабе 1:48, но модель Халинского значительно превосходит ее во всех отношениях. Фирма GPM также выпустила свою версию F-117, которая, однако построена немного по-другому. Подробное освещение сборки этой модели вы можете найти на нашем форуме, а также на страничке F117 - сборка. Цена527 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|