|
| HA-A5
Когда в конце 60-х годов задумывался и разрабатывался истребитель F-15 Eagle, оказалось, что новая конструкция настолько дорогая, что ВВС США просто не хватает средств на приобретение достаточного количества этих самолетов для оснащения всех своих подразделений. Надо помнить, что в этот момент бюджет Пентагона заметно пострадал из войны во Вьетнаме. Американцы тщательно проанализировали ход и результаты воздушных боев в небе Вьетнама и 6 января 1970 г. Пентагон объявил конкурс на легкий высокоманевренный скоростной боевой самолет. Вызов был принят 5-ю фирмами, но в конце концов в 1972 году было представлено только два проекта - YF-17 фирмы Northrop и YF-16 фирмы General Dynamics. Этим компаниям Конгресс США выделили по 40 млн. долларов на проведение дальнейших исследований. Проект YF-16 обладал большим количеством новаторских на то время решений. К их числу можно отнести конструкцию крыла, воздухозаборник, размещаемый под фюзеляжем, электронная система управления fly-by-wire, а также необычная ручка управления в виде джойстика, на правом боковом пульте. 20 января 1974 г. был проведени первый испытательный полет, а 11 марта YF-16 достиг скорости Ma=2.0. Поскольку в это же время большинство государств, участников НАТО приступили к снятию с вооружения устаревшего истребителя F-104, General Dynamics не упустила возможности предложить всем заинтересованным армиям исключительно выгодные финансовые условия при закупке нового новой машины, а также помощь в организации сборки самолетов на месте - в Европе должны были выпускаться отдельные узлы F-16, которые шли, в том числе, в оплату самолетов, как бы мы назвали это сегодня, по бартеру. В результате F-16 оказался соблазнительной приманкой для многих государств - Бельгия, Голландия, Дания и Норвегия в 1975 году заключили договоры на поставку в общей сложности 350 машин F-16A. Самолеты должны были быть собраны на заводах SABCA (Бельгия) и Fokker (Голландия), при этом в кооперацию было вовлечено достаточно много фирм со всех стран Западной Европы. Контракт на поставку F-16 для ВВС США был подписан в мае 1977 г. и предусматривал поставку в общем счете 650 машин. В июле 1980 г. для F-16 было утверждено название Fighting Falcon. На то время F-16 значительно превосходил по маневренности и массе подвесного вооружения основного противника - Миг-23, но уступал ему в скорости полета. Но хотя основное назначение F-16 заключалось в борьбе с летательными аппаратами противника, постепенно акцент в его применении сместился на борьбу с наземными целями. Постепенно все работы по модернизации самолета были направлены на создание штурмовика, способного действовать в сложных атмосферных условиях. Новая версия получила обозначение F-16C. Первая машина этого типа была поставлена ВВС США в июле 1984 г., а из иностранных покупателей первой ее получил Израиль в 1986 г. Одновременно с выпуском одноместных самолетов был начат выпуск двухместных учебно-боевых вариантов F-16B и F-16D. В настоящее время за пределами США самолеты F-16 различных модификаций находятся на вооружении ВВС Бахрейна, Бельгии, Дании, Египта, Греции, Нидерландов, Индонезии, Израиля, Южной Кореи, Норвегии, Пакистана, Португалии, Сингапура, Таиланда, Тайваня, Турции и Венесуэлы. В боевой обстановке впервые F-16 был использован Израилем 7 июня 1981 г. В этот день 8 F-16A совершили налет на иракский ядерный реактор Осирак, который был полностью уничтожен. В начале июня 1982 г. Израиль начал операцию "Мир в Галилее", имевшую цель "умиротворить" палестинские лагеря в Сирии. После уничтожения радиолокационных станций и батарей ПВО с помощью F-4E в бой включились израильские F-15 и F-16, которые в двухдневных боях с сирийскими Миг-21 и Миг-23 одержали, по утверждениям израильской стороны, 82 победы, не потеряв ни одного самолета. Из этих побед около 30 было записано на счет F-16. Пакистан также неоднократно использовал свои F-16 в боевых действиях против афганских (то есть советских) самолетов, которые якобы нарушали воздушное пространство Пакистана. Так было сбито 8 самолетов Миг-21, Су-22, Су-25. Американские F-16 впервые были массово использованы в 1993 г. против Ирака в ходе операции "Буря в пустыне", когда в ход было пущено около 250 самолетов этого типа. В ходе операции F-16 одержали несколько воздушных побед, однако их основным назначением была борьба с наземными целями. На более поздних этапах операции F-16 атаковали не только нефтехранилища, но и группировки иракских войск. Всего в ходе операции было выполнено 13500 боевых вылетов. В этой операции не обошлось без потерь - 5 самолетов F-16 были сбиты огнем ПВО Ирака, а еще 4 стали жертвой "несчастных случаев", то есть, скорее всего, были повреждены огнем противника и разбились при посадке. До конца 1991 г. всего было поставлено ВВС разных стран около 3000 машин F-16 и приняты заказы еще на 800. В течение 25 лет эксплуатации F-16 доказал свою отличную пригодность для использования как в качестве истребителя, так и в качестве штурмовика. Самолеты пригодны для ведения боевых действий в любое время суток, и можно ожидать, что они еще длительное время будут находиться на эксплуатации. Представленная модель соответствует F-16C Nr.86-0262 из 162 истребительного дивизиона 178 истребительной группы. На этом самолете 17 января 1993 г. пилот из 23 FS 52 FW сбил иракский Миг-29. В то время этот дивизион был прикомандирован к комбинированному авиакрылу 7740 CW, размещенному на авиабазе Инкирлик в Турции. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиМодель отличается традиционным вниманием к деталировке - вы можете изготовить все лесенки и лючки для технического обслуживания и превосходным качеством печати - все надписи, даже самые мелкие, легко читаются. Предусмотрена возможность изготовления макета радиолокатора с откидывающимся носовым обтекателем, а также детального интерьера не только кабины пилота, но и гондол шасси. На внешних узлах подвески размещаются ракеты "воздух-воздух" и авиабомбы. Вывод прост - серьезная модель, которая гарантирует несколько месяцев приятной работы. Цена351 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|