|
| HA-A13
В декабре 1937 года фирма Накадзима получила от японских ВВС заказ на разработку истребителя, призванного заменить стареющий Ki-27. Впервые прототип нового истребителя поднялся в воздух в январе 1941 года. Вначале он не произвел особого впечатления на опытных пилотов, что привело к задержке с подписанием контракта. Тогда компания Накадзима на свой страх и риск приступила к постройке очередных 10 экспериментальных машин, которые, по мере их изготовления, подвергались постепенным модификациям. В частности, использование нового двигателя Ha-25 позволило заметно улучшить характеристики самолета. В апреле 1941 года истребитель был, в конце концов, запущен в серийное производство под обозначением Ki-43 Hayabusa (Путешествующий сокол), а у союзников эта машина получила кличку "Оскар". Достаточно быстро жизнь заставила усилить вооружение самолета, заменив два пулемета 7.7 мм на калибр 12,7 мм. Осенью 1942 г. в серию была запущена новая модель Ki-43, получившая обозначение Ki-43-II Ko, которая, в отличие от предшественника, была оснащена более мощным двигателем Ha-115 и трехлопастным винтом,. Кроме того, переработанная конструкция крепления крыла позволяла подвешивать две 250-кг бомбы. И последняя модификация заключалась в замене прицела. В мае 1944 года в строй была введена последняя серийная модификация Ki-43-III, которая, однако, уже не могла на равных соперничать с последними версиями P-38 Lightning и P-51 Mustang. К моменту начала войны на Тихом Океане Ki-43 состояли на вооружении 59 и 64 сентай. Результаты первых воздушных сражений оказались для союзников шокирующими - управляемые отлично подготовленными пилотами Ki-43 без труда сбивали Hurricane и Buffalo. Японцы тоже оценили эти результаты, но по-своему - к середине 1942 года все истребительные эскадрильи были перевооружены на Ki-43. Hayabusa представлял собой наиболее массовым истребителем ВВС Японии - легкий в управлении и простой в обслуживании, он быстро снискал любовь пилотов и хотя во второй половине войны техническое преимущество получила авиация союзников, высокая скороподъемность и отличная маневренность заставляли считаться с ним до самого конца боевых действий. Среди большого числа асов, получивших свое звание на Ki-43 стоит отметить поручика Йохеи Хиноки - пилота ихз 64-ой сентай. 22 декабря 1941 года он сбил F2A Buffalo. а 31 января и 7 февраля 1942 года по одному Харрикейну. 10 апреля 1942 года во время схватки с "Летающими Тиграми" (P-40) Ki-43 Хиноки был поврежден, но пилот, несмотря на ранения, сумел приземлиться на аэродроме. 25 ноября 1943 года над Бирмой Хиноки сбил "Мустанга" (P-51A), и это был первый самолет такого типа, сбитый 64-ой сентай. Но наиболее впечатляющие победы Хиноки одержал два дня спустя, когда 8 истребителей эскадрильи перехватили налет 20 "Либерейторов", охраняемых 15-ю P-51 и 4-мя P-38. Стремительной атакой Хиноки сбил вначале P-51, а затем P-38, в результате чего прорвался к "Либерейторам" и в лобовой атаке сбил два из них. Через несколько секунд он подвергся атаке со стороны P-51, который попал прямо в кабину. Истекающий кровью Хиноки, с раздробленной 12,7 мм снарядом ногой, сумел приземлить своей истребитель в Мингаладон. Он на два месяца попал в госпиталь, где ему была ампутирована часть ноги. В феврале 1944 года Хиноки отправили я Японию для продолжения лечения. Чуть позже он получил деревянный протез, и с учетом его бесценного опыта, Хиноки был направлен в качестве инструктора в Школу Истребителей в Акено. Войну он закончил в звании майора с 12 победами. Умер в Токио в 1991 году. Модель представляет собой Ki-43-II Ko командира 3-ей чутай 64 сентай поручика Йохеи Хиноки (осень 1943 г.). Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиТщательно проработанная модель с эффектной окраской и отличной деталировкой кабины. Небольшое количество листов не означает никаких упрощений! Просто белых полей на листе гораздо меньше, чем у других издателей. На фюзеляже и крыльях детально отображена не только расшивка, но и следы интенсивной эксплуатации. На фюзеляже и на крыльях защитная окраска частично "слезла", обнажив металлическое покрытие. Сымитированы даже следы от вытирания краски в местах размещения педалей в кабине пилота. Соединительные клапаны сделаны под тон деталей, для которых они предназначены. В крыльях не забыты ниши для стоек шасси. Вы можете детально познакомиться с моделью в нашей галерее на страничке Ki-43 Hayabusa от Халинского - фотографии собранной модели. Цена263 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|