|
| HA-A22
Осенью 1937 года Министерство Авиации третьего рейха представило требования к самолету, который должен был стать резервной машиной на вводившегося в эксплуатацию истребителя Bf.109, и который мог бы его в будущем заменить. Главный конструктор заводов Фокке-Вульф Курт Танк представил проект истребителя с 14-цилиндровым роторным двигателем. После первого полета прототипа, состоявшего 1 июня 1939 года было принято решение о замене роторного двигателя на BMW 801, но это не привело к сколь-нибудь заметным улучшениям. Для ускорения работ над машиной был создан специальный отдел, который возглавили обер-лейтенанты Карл Боррис и Отто Бехренсен. Именно благодаря этим двум людям Fw190 в конце концов поборол все «детские болезни» и стал одним из наилучших истребителей второй мировой войны. Первые серийные машины FW 190 A-0
и A-1 поступили летом 1941 года в
эскадрильи JG
26 и JG 2,
базирующиеся во Франции. После их освоения
заметно возросла эффективность
истребительной авиации Люфтваффе и в
течение достаточно длительного времени
королевские ВВС Великобритании несли
огромные потери в людях и технике. Для
британских пилотов встреча с «фоккерами»
становилась жуткой проблемой – не единичны
случаи, когда резвившиеся немцы, нисколько
не опасаясь «Спитфайеров» V крутили прямо перед ними
вертикальные бочки. Нет нужды говорить,
насколько превосходство противника
подрывало моральный дух английских пилотов. Но статус «короля неба» вовсе не был пожалован Fw 190 навечно. Осенью 1942 года в войска начал поступать Spitfire IX, который оказался достойным противником для Fw 190. Кроме того, на горизонте появился новый противник – 8-я Воздушная армия США, вооруженная B-17 и B-24 Liberator – тяжелыми бомбардировщиками с мощным оборонительным вооружением. Вскоре 8-я армия, уверенная в своей мощи, начала налеты на территорию Рейха. Но благодаря сильному вооружению и эффективной тактике, пилоты Fw 190 продемонстрировали свое умение и до конца 1943 года американцы понесли серьезные потери. С начала 1944 года бомбардировочные налеты сопровождались все большим количеством эскортных истребителей P-51. И по мере боев все больше опытных немецких пилотов гибло в боях. Конечно, немцы пытались противопоставить хоть что-то американской военной машине, но толку от этого было немного. Так, операция Bodenplatte (01.01.1945) должна была вернуть немцам превосходство в воздухе, но на деле оказалась настолько катастрофичной для немецких пилотов-истребителей, что оправиться Люфтваффе до конца войны так и не смогло. В 1942 году Fw 190 попали и на советско-германский фронт, где были распределены в JG 51, JG 54 и JG 5. Поскольку бои протекали преимущественно на малых и средних высотах, новая машина немецким летчикам сразу понравилась. Сильное вооружение показало высокую эффективность «фоки» в борьбе с Ил-2. Утверждается, что пилоты на «фоккерах» одержали огромное количество побед над советской авиацией, причем некоторые из них одержали более сотни воздушных побед. Однако, силы советской авиации постепенно росли, немецкие опытные летчики гибли и заменить их было некому. Кроме того, в 1943-1944 году заметно вырос уровень подготовки советской зенитной артиллерии – многие Fw-190 были уничтожены именно зенитным огнем, и преимущественно, вместе с пилотами. Возможно, одной из причин высоких потерь являлась невысокая надежность двигателя, который к тому же, совсем не просто было обсуживать в полевых условиях. А, как известно, «фоккер» с отказавшим двигателем обладал аэродинамикой «тонущего топора» - тяжелый двигатель моментально вгонял истребитель в крутое и последнее пике. Кроме того, для успешной эксплуатации «фоккера» требовалась более высокая квалификация пилота и советские летчики больше опасались «мессеров» чем Fw-190. Представленная модель соответствует машине Хейнза Баара (222 победы, в том числе 21 4-моторный бомбардировщик) по состоянию на лето 1944 года. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиДетализация модели выше всяких похвал. Как всегда, много внимания уделено интерьеру кабины – прозрачный фонарь позволяет все это богатство рассмотреть без проблем. Элероны, закрылки, триммеры. Полный макет двигателя. Хвостовое оперение, как и элероны, выполнено отдельными деталями. Все эти прелести можно сделать подвижными. На фюзеляже и крыльях аккуратно отрисована каждая заклепочка. Нанесены следы эксплуатации, которые делают модель весьма достоверной. Предусмотрена подвеска топливного бака. В целом же модель демонстрирует очередной этап в проектировании картонных моделей на который вскоре придется равняться и другим издателям. Цена387 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|