|
| HA-A17
В июле 1968 г. ВМФ США объявили конкурс на проектирование истребителя. Победителем стала фирма Грумман, которая к тому времени уже вела собственные разработки в этом направлении. 21 декабря 1970 г. прототип, имевший тогда обозначение XF-14A, впервые поднялся в воздух. Первые экземпляры F-14 Tomcat были переданы в эскадрилью VF-124 в июне 1972 г. А в сентябре 1974 года Tomcat поступил на вооружение эскадрилий VF-1 и VF-2 авианосца USS Enterpriseб с борта которого они приняли участие в операции "Frequent Wind" - эвакуации американцев и аппарата сайгоновского режима из Вьетнама в апреле 1975 г. 19 августа 2 F-14 из VF-41 (USS Nimitz) были атакованы двумя ливийскими Су-22, но после короткого воздушного боя оба ливийца были сбиты. В январе 1989 г. подобный конфликт произошел южнее Крита - пара F-14 из VF-32 сбила два ливийских Миг-23. Во время операции "Desert Storm" в 1991 г. F-14 выполняли задачи сопровождения штурмовиков A-6E, A-7E, F/A-18. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиМодель достаточно сложная. Причем основная сложность заключается вовсе не в механизме изменения геометрии крыла. Достаточно сложная и емкая кабина пилотов, которая обязательно должна закрываться "выдавленным" фонарем, что, собственного говоря, вы видите на фотографии, предполагает, что в этом же фрагменте вы разместите и балласт. Дело в том, что носовая часть самолета изготавливается съемной, с тем, чтобы был доступ к макету бортового радиолокатора. Это означает, что балласт в носовую часть просто не положить... Модель отличается традиционным вниманием к деталировке - вы можете изготовить все лесенки и лючки для технического обслуживания и превосходным качеством печати - все надписи, даже самые мелкие, легко читаются. Вывод прост - серьезная модель, которая гарантирует несколько месяцев приятной работы. Вы можете также познакомиться с собранной моделью в нашей галерее на страничке F-14A - фотографии собранной модели. Цена702 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|