[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

F6F-3 Hellcat
Су-27 F/A-18C Hornet P-38J Lightning F4F-3 Wildcat F-16С Tornado GR.1 Sea Harrier F6F-3 Hellcat E-2С Hawkeye F-117 Hurricane Mk.I (HA) Ki-43 Hayabusa Ki-61 Hien F-15С Eagle P-51D Mustang F-14A Tomcat P-39N Aircobra Bf.110 Ju 88 C-6 Fw 190 A-8 P-40E Warhawk D3A1 Val И-16 тип 18 Spitfire Mk.Vb Macchi C.202 Folgore

 

 

F6F-3 Hellcat HA-A9

Категория Авиация
Эпоха Вторая мировая война
Страна США

В 1938 году ВМС США заказали в фирме Chance Vought палубный истребитель, который должен был в будущем заменить поступающий в то время на вооружение F4F-3 Wildcat производства фирмы Grumman. Самой фирме Grumman также было преложено разработать новую версию Wildcat - более быструю, лучше бронированную и лучше вооруженную.

Хотя по силуэту новый самолет фирмы Grumman напоминал Wildcat, габариты заметно выросли. Как раньше, крылья складывались путем поворота на на 90 градусов с отворотом к хвосту, а вот конструкция шасси претерпела заметные изменения - был использован патент фирмы Boeing (шасси складывалось назад с поворотом на 90 градусов).

Предусмотренный первоначальным ТЗ двигатель R-2600 вскоре был заменен более мощным R-2800, что значительно улучшило летно-технические характеристики истребителя. Заказчик был доволен результатами испытаний и в мае 1942 года новая машина, под обозначением F6F-3 Hellcat была запущена в серию. В феврале 1943 года первые F6F поступили на вооружение  VF-9. Вскоре этот самолет стал основным палубным истребителем ВМС США, поскольку его основной конкурент F4U Corsair несмотря на свои отличные характеристики оказался довольно опасным при посадках на авианосец, в связи с чем был введен временный запрет на его использование.

Новая машина сразу же понравилась пилотам - она была быстрой, хорошо вооруженной и легкой в управлении, что особенно нравилось молодым пилотам. Hellcat оказался быстрее своего основного противника - Zero примерно на 80 км/час, а выше 3000 м - и скороподъемностью. Однако на малых скоростях ниже 370 км/час у Zero сохранялось преимущество в маневренности.

Новая версия Hellcat - F6F-5 была более быстрой и маневренной по сравнению с предшественником, а кроме того могла весьма эффективно использоваться как штурмовик палубного базирования. Были также разработаны модификации ночных истребителей F6F-3N, F6F-5N, оборудованные радиолокатором.

После перевооружения истребительных эскадрилий к февралю 1943 года ВМС США начали наступление на японские военно-морские и авиационные базы, рассеянным по островам Тихого океана, чтобы ослабить их сопротивление перед планируемыми десантными операциями. В многочисленных ожесточенных воздушных боях F6F завоевали преимущество в воздухе, которое не отдали противнику до конца войны. Так, в ходе двухдневной (19-20 июня 1944 г.) первой битвы за Филиппины пилоты Hellcat-ов сбили около 300 самолетов противника, потеряв при этом 16 своих машин и 13 пилотов. Наилучшим пилотом  был признан D. McCampbel, сбивший в двух полетах 7 самолетов, а 24 октября 1944 года он установил новый рекорд, сбив в одном бою 9 самолетов противника. Войну он закончил с 34 победами.

Даже, когда в конце войны у японцев появились новые истребители, способные противостоять Hellcat, такие как Ki-84 Hayate илиN1K1/2-J Shinden, боевой опыт американских пилотов позволил им сохранить достигнутое преимущество. Причина состоит конечно в том, что за три года непрерывной войны Япония потеряла большое количество опытных пилотов-ветеранов и за штурвалами новых машин сидели неопытные молодые летчики. Исключение составлял 343 Кокутай, в котором были собраны лучшие пилоты, летавшие на N1K2 Shinden.

Над Европой F6F появились в середине 1943 года, но на этом фронте их успехи были куда скромнее, чем над Тихим океаном - им доставалось больше штурмовых задач чем истребительных.

Всего в 1943-1945 годах было выпущено 12200 машин F6F всех модификаций, из которых 1200 были переданы Великобритании. Всего в течение двух лет войны по август 1945 года пилоты Hellcat-Ов сбили 5216 смаолетов противника, потеряв в воздушных боях около 270 машин. После войны небольшие партии машин были поставлены ВВС Франции, Уругвая, Парагвая и Аргентины.

Представленная модель соответствует F6F-3 из VF-6 с авианосца Interpid. Пилот - ст.л-т Alexander Vraciu. 29 января 1944 года получил звание аса, сбив 3 бомбардировщика G4M Betty (это его 3, 4 и 5 победы). Войну закончил с 19 победами.

 

Основные тактико-технические данные

Размах крыла: 13,06 м
Длина: 10,24 м
Высота: 3,99 м
Собственный вес: 4128 кг
Взлетный вес: 7025 кг
Максимальная скорость: 624 км/час
Скороподъемность 17,8 м/с
Потолок: 11700 м
Вооружение: 6*12,7 мм пулеметов (боекомплект по 400 патронов), Colt-Browning M-2, 2 бомбы массой по 227 кг или одна 454 кг
Экипаж: 1 пилот

Параметры модели

Издатель: Halinski, Kartonowy Arsenal №3-4/2000
Масштаб 1:33
Размеры:396*310*121 мм
Объем: 5,5 листов B4
Компьютерный дизайн: да
Степень сложности:  

Особенности модели

Прежде всего, впечатляет деталировка интерьера кабины - для одноместного истребителя это беспрецедентно!  Традиционно аккуратно и эффектно выполнена расшивка и "техничка". Сборка крыльев в сложенном варианте конструкцией не предусмотрена. В целом красивая и в меру сложная модель. Есть, впрочем, одна недоработка, для решения которой вам потребуется модель P-39N Aircobra. Нет, "перепиливать" ее не понадобится. В ней содержится исправленный вариант фрагмента  детали 7, которую необходимо вклеить поверх детали из комплекта F6F - на нем неверно обозначены следы гари от выхлопа в нижней части фюзеляжа. Подробное описание сборки этой модели представлено на стр. F6F-3 Hellcat - сборка. Но общее впечатление, которое выразил один из польских  моделистов, и с которым нельзя не согласиться - "эта модель склеивается сама"!

Цена

263  руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: декабря 02, 2004
Используются технологии uCoz