|
| HA-A9
В 1938 году ВМС США заказали в фирме Chance Vought палубный истребитель, который должен был в будущем заменить поступающий в то время на вооружение F4F-3 Wildcat производства фирмы Grumman. Самой фирме Grumman также было преложено разработать новую версию Wildcat - более быструю, лучше бронированную и лучше вооруженную. Хотя по силуэту новый самолет фирмы Grumman напоминал Wildcat, габариты заметно выросли. Как раньше, крылья складывались путем поворота на на 90 градусов с отворотом к хвосту, а вот конструкция шасси претерпела заметные изменения - был использован патент фирмы Boeing (шасси складывалось назад с поворотом на 90 градусов). Предусмотренный первоначальным ТЗ двигатель R-2600 вскоре был заменен более мощным R-2800, что значительно улучшило летно-технические характеристики истребителя. Заказчик был доволен результатами испытаний и в мае 1942 года новая машина, под обозначением F6F-3 Hellcat была запущена в серию. В феврале 1943 года первые F6F поступили на вооружение VF-9. Вскоре этот самолет стал основным палубным истребителем ВМС США, поскольку его основной конкурент F4U Corsair несмотря на свои отличные характеристики оказался довольно опасным при посадках на авианосец, в связи с чем был введен временный запрет на его использование. Новая машина сразу же понравилась пилотам - она была быстрой, хорошо вооруженной и легкой в управлении, что особенно нравилось молодым пилотам. Hellcat оказался быстрее своего основного противника - Zero примерно на 80 км/час, а выше 3000 м - и скороподъемностью. Однако на малых скоростях ниже 370 км/час у Zero сохранялось преимущество в маневренности. Новая версия Hellcat - F6F-5 была более быстрой и маневренной по сравнению с предшественником, а кроме того могла весьма эффективно использоваться как штурмовик палубного базирования. Были также разработаны модификации ночных истребителей F6F-3N, F6F-5N, оборудованные радиолокатором. После перевооружения истребительных эскадрилий к февралю 1943 года ВМС США начали наступление на японские военно-морские и авиационные базы, рассеянным по островам Тихого океана, чтобы ослабить их сопротивление перед планируемыми десантными операциями. В многочисленных ожесточенных воздушных боях F6F завоевали преимущество в воздухе, которое не отдали противнику до конца войны. Так, в ходе двухдневной (19-20 июня 1944 г.) первой битвы за Филиппины пилоты Hellcat-ов сбили около 300 самолетов противника, потеряв при этом 16 своих машин и 13 пилотов. Наилучшим пилотом был признан D. McCampbel, сбивший в двух полетах 7 самолетов, а 24 октября 1944 года он установил новый рекорд, сбив в одном бою 9 самолетов противника. Войну он закончил с 34 победами. Даже, когда в конце войны у японцев появились новые истребители, способные противостоять Hellcat, такие как Ki-84 Hayate илиN1K1/2-J Shinden, боевой опыт американских пилотов позволил им сохранить достигнутое преимущество. Причина состоит конечно в том, что за три года непрерывной войны Япония потеряла большое количество опытных пилотов-ветеранов и за штурвалами новых машин сидели неопытные молодые летчики. Исключение составлял 343 Кокутай, в котором были собраны лучшие пилоты, летавшие на N1K2 Shinden. Над Европой F6F появились в середине 1943 года, но на этом фронте их успехи были куда скромнее, чем над Тихим океаном - им доставалось больше штурмовых задач чем истребительных. Всего в 1943-1945 годах было выпущено 12200 машин F6F всех модификаций, из которых 1200 были переданы Великобритании. Всего в течение двух лет войны по август 1945 года пилоты Hellcat-Ов сбили 5216 смаолетов противника, потеряв в воздушных боях около 270 машин. После войны небольшие партии машин были поставлены ВВС Франции, Уругвая, Парагвая и Аргентины. Представленная модель соответствует F6F-3 из VF-6 с авианосца Interpid. Пилот - ст.л-т Alexander Vraciu. 29 января 1944 года получил звание аса, сбив 3 бомбардировщика G4M Betty (это его 3, 4 и 5 победы). Войну закончил с 19 победами.
Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиПрежде всего, впечатляет деталировка интерьера кабины - для одноместного истребителя это беспрецедентно! Традиционно аккуратно и эффектно выполнена расшивка и "техничка". Сборка крыльев в сложенном варианте конструкцией не предусмотрена. В целом красивая и в меру сложная модель. Есть, впрочем, одна недоработка, для решения которой вам потребуется модель P-39N Aircobra. Нет, "перепиливать" ее не понадобится. В ней содержится исправленный вариант фрагмента детали 7, которую необходимо вклеить поверх детали из комплекта F6F - на нем неверно обозначены следы гари от выхлопа в нижней части фюзеляжа. Подробное описание сборки этой модели представлено на стр. F6F-3 Hellcat - сборка. Но общее впечатление, которое выразил один из польских моделистов, и с которым нельзя не согласиться - "эта модель склеивается сама"! Цена263 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|