[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

Миг-3
P-40M Kittyhawk Миг-3

 

 

Миг-3 MA-A2

Категория Авиация
Эпоха Вторая мировая война
Страна СССР


Приближающаяся война, горячее дыхание которой ощущали и политики, и военные ведущих держав мира, привела в середине тридцатых годов к резкому усилению конструкторских работ в области новых вооружений. Каждый конфликт, каждая стычка между таящимися в тени гигантами использовались для оценки возможностей противника и проверки собственных технологических решений.

Поэтому не случайно, что и в Испании, и на Дальнем Востоке в воздушных боях встречалась новейшая техника и с той, и с другой стороны. К началу боев в Испании основу советского авиационного парка составляли И-16, И-15 и их модификации. И хотя базовые модели немецких истребителей Bf.109 B  и С не слишком отличались по своим характеристикам от наших машин, появление новых версий - Bf.109 D и E оказалось весьма неприятным сюрпризом. Дело было даже не в более мощном вооружении или скорости новых моделей. Проблема заключалась в том, что резервы модификации  И-16 и И-15 к тому времени были уже исчерпаны, в то время как "мессершмитт" имел достаточно хорошие перспективы. Конечно, ситуация была не безнадежной, нужно было попросту разрабатывать принципиально новую модель истребителя.

Миг-3. Готовая модельНа формирование облика новой машины большое влияние оказывало, прежде всего, представление о перспективах воздушного боя в приближающейся войне. Идея "соколиного удара", основанного на использовании преимущества в скорости, потребовала от конструкторов создания истребителя со скоростями полета на менее 600 км/час (против 570 /час у Bf.109 E), а разработка собственных высотных бомбардировщиков, таких как ТБ-7, привела к возникновению убеждения в том, что основные воздушные бои будут разворачиваться на средних и больших высотах. Однако, в любом случае перспективный истребитель должен был превосходить зарубежные аналоги в летном, тактическом и огневом отношениях. 

Проектные работы над новой машиной, получившей рабочее название И-200, начались в под руководством Н. Н. Поликарпова в 1939 г. После выделения из КБ Поликарпова большой конструкторской группы под руководством А. И. Микояна и М. М. Гуревича, работы по этому проекту были переданы во вновь образованное КБ. Работы над истребителем шли стахановскими темпами. Эскизное проектирование И-200 было начато 25 ноября 1939 г. В течение 2 суток был создан коллектив из 70 человек, который продолжил работу над созданием самолета. Уже через месяц, к 25 декабря был готов макет, а на следующий день началось изготовление рабочих чертежей. Параллельно решались технологические и производственные проблемы. И через три месяца, 31 марта 1940 г. первый прототип  И-200 был поднят в воздух летчиком-испытателем А. Н. Екатовым.

Первоначально на И-200 планировалось поставить двигатель АМ-37, но к завершению работы над проектом был еще не готов, и поэтому самолет был оснащен двигателем АМ-35А, что, конечно же, отрицательно сказалось на его летных характеристиках. И все равно И-200 преодолел барьер в 600 км/час! Поэтому сразу же после приемки прототипа Государственной комиссией истребитель с 31 мая 1940 г. был запущен в серию под названием Миг-1. Одновременно КБ занялось проведением доработок и модификаций, которые немедленно шли на завод-изготовитель.  И уже после первых ста серийно выпущенных образцов, с конвейера выходила фактически новая машина, которая и получила название Миг-3.

К началу войны Миг-3 представлял собой наиболее многочисленный истребитель нового поколения в частях Красной Армии. Надо отметить, что он были самым скоростным истребителем мира, развивающим скорость в 640 км/час на высоте 7800 м. Но на средних и нижних высотах летные характеристики самолета резко падали - все-таки это был высотный истребитель. Кроме того, для управления Миг-3 требовалась высокая квалификация пилотов, что снижало эффективность его применения "в массах". Но в руках мастера, обладающего не только навыками пилотирования, но и тактической грамотностью Миг-3 превращался в грозную боевую машину. Именно на Миг-3 трижды Герой Советского Союза А. И. Покрышкин сбил 10 вражеских самолетов, в том числе 5 истребителей Bf.109 E. На этом самолете воевали дважды Герои Советского Союза Б. Ф. Сафонов и С. П. Супрун, Герои Советского Союза К. К. Коккинаки, П. Ф. Стефановский и другие.

Миг-3. Готовая модель.И все-таки Миг-3 был недостаточно освоен строевыми летчиками, чтобы в полной мере использовать его возможности. По сравнению с И-16 Миг-3 был труден в пилотировании, особенно при посадке, что вело к достаточно высокой аварийности. Поэтому, по предложению летчика-испытателя С. П. Супруна для распространения опыта были сформированы два полка Миг-3 с большим процентом опытных пилотов. Это помогло поднять пилотажные навыки всего летного состава и летчики из состава полка Супруна за день боев в июле 1941 года сбивали до семи самолетов противника. Но, конечно же, квалификация пилотов не могла компенсировать недостатки истребителя на малых высотах. Поэтому Миг-3 просто не мог использоваться как фронтовой истребитель.

Но в боях за Москву осенью 1941 года, при обороне Сталинграда, в боях за Брянщину, в Кубани и Крыму Миг-3 продемонстрировал свои отличные характеристики как высотный истребитель ПВО. Его большой потолок и скорость во многих случаях оказались решающими факторами.

В ходе воздушной битвы за Москву в 1941 году Миг-3 оказался решающим фактором сдерживания гитлеровской воздушной армады. Именно в ПВО наиболее ярко проявились сильные стороны истребителя. Из 4200 немецких самолетов, совершавших налеты на Москву с 21 июля по 1 октября 1941 года к городу прорвалось только 120 самолетов. Более половины уничтоженных самолетов противника пришлось на долю Миг-3.

В 1942 году производство Миг-3 было прекращено, фронту требовались штурмовики Ил-2. Но мощностей заводов по производству двигателей АМ-35А, которые устанавливались и на Ил-2, и на Миг-3, катастрофически не хватало. И выбор был сделан в пользу штурмовиков, ведь кроме Мигов были еще и Як-и и ЛаГГ-и, а альтернативы Ил-2 в то время просто не было. Но вплоть до конца войны МИг-3 продолжали защищать небо - высокая технологичность конструкции и взаимозаменяемость компонентов были исключительными. Авиамеханики прямо на полевых аэродромах умудрялись из двух-трех неисправных самолетов собрать один целый. Поэтом практически до конца войны Миг-3 оставался в строю.

Миг-3 - это первенец конструкторского бюро Микояна-Гуревича, внесший свой неоценимый вклад в нашу Победу в самые тяжелые годы. Качественная и красивая модель от МоделАрт станет достойным украшением вашей коллекции.

Основные тактико-технические данные

Размах крыла: 10,2 м
Длина: 8,155 м
Высота: 2,61 м
Взлетный вес: 3350 кг
Максимальная скорость 640 км/час
Потолок: 12000 м
Вооружение: пулемет БС (300 патронов) - 1, Пулемет ШКАС (750 патронов) - 2, Бомбы ФАБ-50, 100 - 2, 25 - 4, снаряды РС-82 - 6 шт.

Параметры модели

Издатель: ModelArt/RE №1/2002
Масштаб 1:32
Размеры: 320*250*80 мм
Объем: 6 листов А4
Выкройки фонаря: в комплекте, прозрачный пластик
Компьютерный дизайн: да
Степень сложности:  

Особенности модели

Исключительно аккуратно проработанная модель с удивительной сходимостью всех деталей. Может собираться как в упрощенном варианте, так и в полном, с проработкой ниш для пулеметов в верхней части корпуса. Окраска - зимний камуфляж периода зимы 1941-1942 года, московский округ ПВО. 

В состав модели входит прозрачный пластик с выкройками элементов фонаря кабины. Проверено, его вполне достаточно для получения отличных результатов. Отлично выполнены колодцы шасси и зализы крыла. Белый цвет фюзеляжа модели во многом устраняет необходимость подкрашивания кромок деталей.

Традиционно в моделях поршневых самолетов разработки Эмила Заркова винт устанавливается на своеобразный подшипник, в результате чего пропеллер раскручивается от легкого дуновения. Выглядит очень эффектно.

Стоит отметить, что разработчики и издатель рекомендуют использовать для сборки модели клей UHU, поскольку он не коробит бумагу, как ПВА. Конечно, ПВА клеить тоже можно, но необходимо делать это осторожно и аккуратно. Еще один момент, на который стоит обратить внимание - крылья. Чтобы задняя кромка не коробилась, рекомендуется проклеить ее изнутри одним-двумя слоями ватмана или тонкого картона из почтовых открыток. Последний момент, на который стоит обратить внимание - при сборке колодцев шасси подклейте их тонким картоном (0.5 мм) изнутри, чтобы повысить прочность и жесткость конструкции, на которую будут устанавливаться стойки шасси.

И в заключение. Это российское издание. Поэтому, как вы видите, и цена его заметно ниже, чем у забугорных, и инструкция по сборке приведена полностью на русском языке. Собирать же ее - просто одно удовольствие!

 

Эту модель вы можете увидеть "живьем" в магазине-клубе "Техники-Молодежи"  (см. www.club-tm.ru). 

 

Цена

150  руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: мая 21, 2003
Используются технологии uCoz