[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

Пе-2 ФТ
Seversky P-35 Як-3 Me 263 Lockheed L-14H Vickers "VIMY" PAH-2 "Tiger" Самолет Козловского PZL 130B Orlik Ta-154 O-1 Tummelisa Albatros D.V Hanriot HD-1, HD-2 Як-23 Як-17 Avia B.534 Ki-115 "Цуруги" Daimler-Benz "F" Як-15 LWS-3 Mewa Airco D.H.2 Fokker Dr.I Arado Ar196 A-5 Пе-2 ФТ

 

 

Пе-2 ФТ    МО-A25

Категория Авиация
Эпоха вторая мировая война
Страна СССР

Пе-2 был основным фронтовым бомбардировщиком советских ВВС с первого до последнего дня войны и эффективно использовался практически во всех крупных операциях советских фойск. 

Прототипом многоцелевого бомбардировщика Пе-2 был опытный трехместный высотный истребитель, разработанный в Специальном техническом отделе НКВД (СТО) группой заключенных авиаконструкторов под руководством В.М.Петлякова. В декабре 1939 года самолет был построен и передан на государственные испытания, где показал отличные летные и маневренные данные. Однако, вместо ожидаемого решения о запуске машины в серию в мае 1940 г поступило задание - за полтора месяца модифицировать истребитель в пикирующий бомбардировщик. Армии срочно требовался самолет непосредственной поддержки сухопутных войск, способный поражать точечные цели. 

Надо созданием машины, получившей обозначение ПБ, кроме ОКБ Петлякова работало еще около 300 конструкторов из КБ А.С. Яковлева, С.В.Ильюшина, А.А.Архангельского и других. Выпускавшиеся чертежи срочно передавались для подготовки серийного производства ПБ, которое началось 23 июня 1940 г. даже без выпуска опытного экземпляра. Самолеты поступали на вооружение под обозначением Пе-2. К началу войны было изготовлено 458 машин, но из них в приграничных округах находилось только 42 Пе-2.

Бомбардировщик имел цельнометаллическую конструкцию, только для обшивки рулей и элеронов использовалось полотно. Для улучшения характеристик при взлете и посадке устанавливались предкрылки с электромеханической системой управления. Скорость пикирования ограничивалась тормозными решетками, размещенными под консолями крыла.  Запас прочности позволял выдерживать угол пикирования до 70 градусов. По насыщенности электроприводов Пе-2 превосходил все существующие не тот момент времени модели советских самолетов. На нем насчитывалось около 50 двигателей, которые приводили в движение триммеры, посадочные и тормозные щитки, жалюзи водорадиаторов, обеспечивали управление  стабилизатором и насосом, поддерживающим давление в  гидросистеме шасси.

Нормальная бомбовая нагрузка составляла 600 кг - четыре 100 кг бомбы в бомбоотсеке, установленном в центроплане и еще по одной бомбе в гондолах шасси. Таким образом, при штатной бомбовой нагрузке аэродинамическое сопротивление машины не ухудшалось. В перегрузку самолет мог брать еще 4 100-кг бомбы, на наружной подвеске под центропланом. В некоторых случаях вместо груза 100 кг бомб использовались две по 500 кг, которые также могли крепиться только на наружной подвеске.

Оборонительное  вооружение первоначально включало четыре пулемета ШКАС, которые впоследствии были заменены на крупнокалиберные УБ.

После гибели В.М.Петлякова в 1942 г. ОКБ возглавил В.М. Мясищев, перед которым поставили задачу существенно улучшить летные и боевые характеристики машины. Были установлены более мощные двигатели и винты, улучшены аэродинамические качества и герметизация самолета. Все это позволило повысить скорость серийных машин на 30 км/час. Постоянно усиливалось оборонительное вооружение, наряду с ростом калибра пулеметов (иногда устанавливалась и 20 мм пушка), распространение получили авиационные гранаты. Выброшенная гранатометом граната вначале тормозилась небольшим парашютом, а через 3-5 секунд разрывалась на пути преследующего истребителя.

Фронтовые летчики высоко оценили самолеты Пе-2 за их маневренность, живучесть и надежность. Бомбардировщики при противодействии ПВО и истребителей     противника уничтожали склады, мосты укрепленные пункты обороны и прочие точечные объекты. Широкую известность получила "вертушка" - методика массированного прицельного бомбометания, разработанная в 1942 г. И.С. Полбиным, совершившим на Пе-2 около 180 боевых вылетов. При подходе к цели бомбардировщики перестраивались в цепочку и вслед за ведущим переходили  в крутое пикирование, Точно сбросив бомбу, каждый самолет выполнял "горку" и пристраивался в хвост предыдущему, замыкая гигантский вертикальный круг, Заходя на цель последовательно несколько раз, экипажи прикрывали друг друга, а командир мог, наблюдая за результатами бомбардировки, выбирать новые объекты.

За годы войны авиационная промышленность выпустила почти 11500 самолетов Пе-2 различных модификаций.

Представленная модель соответствует модификации Пе-2ФТ (фронтовое требование), имеющей усиленное оборонительное вооружение. На этих машинах правый передний и подфюзеляжный пулеметы ШКАС были заменены крупнокалиберными УБ. В полевых условиях на самолеты под крыльями также могли устанавливаться по четыре реактивных снаряда РС-82. Впоследствии были уменьшены площадь носового  остекления и длина хвостового обтекателя. В связи с перебоями с металлом часть машин выпуска 1941-1942 гг. укомплектовывались деревянной хвостовой частью.  С начала 1942 г. ШКАС в шкворневой установке штурмана заменили крупнокалиберным УБТ. Кроме того, был установлен новый радиополукомпас с кольцевой антенной.

 

Основные тактико-технические данные

Размах крыла: 17,6 м
Длина: 12.6 м
Высота: 4.25 м
Вес пустого - 5870 кг
Взлетный вес, макс. - 8520 кг
Максимальная скорость 520 км/час
Минимальная скорость - 170 км/час
Потолок - 7800 м
Дальность полета - 1170 км
Вооружение - 
4*7.62 мм пулемета ШКАС
1*12.7 мм пулемет БТ
до 100 кг бомб
Экипаж: 2 чел.

Параметры модели

Издатель: Modelik, № 8/2005
Масштаб 1:33
Размеры: 533*381*130 мм
Объем: 10 листов А4
Компьютерный дизайн: да
Подробная инструкция: да
Степень сложности:    

Особенности модели

Долгожданная модель! Отличная полиграфия. Привлекательный  корчинево-зеленый камуфляж в сочетании с превосходной полиграфией позволяют собрать эффектную модель. Автор разработки - Рафаль Цесельский, хорошо зарекомендовавший себя на таких моделях как F-82 Twin Mustang, Corsaire F4-U1A, Me-109Z,  Ki-115 "Цуруги". В результате мы имеем возможность собрать модель с различной степенью детализации - выбрать, изготавливать ли полный интерьер всех отсеков или нет, собирать ли макет двигателя с открывающимся капотом (а для этого придется делать стойки, на которых ставится двигатель, изготавливать ли элероны отдельными деталями или нет. То же относится и к шасси - предусмотрено изготовление и в стиле Халинского, и в стиле ММ. Отличный подарок ценителям советской военной авиации!

Цена

275  руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: мая 22, 2005
Используются технологии uCoz