|
| МО-A12 МО-A13
В небольшой французской фирме HANRIOT инженер Пьер Дюпон разработал весьма интересную и перспективную модель истребителя HD-1. В то время заводы HANRIOT занимались выпуском по лицензии истребителей Sopwitch 1 1/2 Strutter, которые оказали заметное влияние на конструкцию Дюпона - это видно и по конструкции фюзеляжа, и по пирамидке, поддерживающей верхнюю плоскость. HD-1 представлял собой биплан преимущественно деревянной конструкции. В носовой части решетка фюзеляжа была покрыта алюминиевой жестью. Плоскости крыльев имели прямоугольную форму со скосами на концах и были покрыты полотном. Элероны устанавливались только на верхнем крыле. Хвостовое оперение было смешанной конструкции - из дерева и металлических трубок. Первый образец был облетан летом 1916 года и показал хорошие результаты, но появился он уже после того, как правительство выдало огромный заказ на истребитель SPAD-7. Кроме того, HD-1 требовался тот же роторный двигатель, что и Ньюпору, который в то время все еще находился в серийном производстве. Поэтому шансов попасть на вооружение во Франции у самолета не было. Однако к HD-1 проявили интерес в итальянской военной миссии в Париже и уже в ноябре 1916 года был начат лицензионный выпуск этой машины на итальянских заводах Neuport-Macchi в Варезе. Первые экземпляры были направлены в учебные подразделения и на вооружение истребитель поступил летом 1917 года. Вскоре самолет заслужил весьма хорошую репутацию и некоторое время 16 из 18 итальянских истребительных эскадр были вооружены этими машинами. HD-1 были также приняты на вооружение Бельгией. Бельгийцы разместили заказ на эту машину на заводах HANRIOT в июне 1917 года, а первые поставки начались в ноябре того же года. На этих машинах летали наиболее известные бельгийские асы - барон Вилли Копенс де Хоутулс, Андре Демельмейстер и другие. И когда в начале 1918 года англичане предложили бельгийцам пересесть на "Camel", после проведения испытательных полетов предложение было отвергнуто в пользу HD-1. В самой Франции на вооружении находилось лишь несколько HD-1. Они использовались морской авиацией для обороны базы ВМФ в Дюнкерке. Всего на заводах Macchi было построено 831 HD-1 до конца войны и еще 70 штук после ее окончания,, 125 машин было поставлено в Бельгию. Еще 16 штук закупила Швейцария. Вариант HD-2 предназначался для флота и создавался для замены устаревшего Spowitch Baby. Новый самолет оснащался поплавковым шасси и двигателем Клерже 9В. Из за установки поплавков пришлось увеличить площадь вертикального оперения. Один из HD-2 был переставлен на колесное шасси, им был вооружен линкор "Париж". Истребитель взлетал с деревянной палубы, оборудованной на башне орудий главного калибра. Самолеты этой модификации, в том числе и на колесном шасси, поставлялись американскому флоту, базировавшемуся во Франции. Несколько HD-2 были отправлены в США, где использовались для испытаний.
Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиМодели относительно несложные, единственные трудности могут возникнуть при установке расчалок, но это характерно для всех моделей бипланов. Модель HD-1 представлена в камуфляже итальянских ВВС первой мировой войны, а HD-2 - в камуфляже французских военно-морских сил. Цена128 руб. - HD-1 145 руб. - HD-2 |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|