В небольшой французской фирме HANRIOT
инженер Пьер Дюпон разработал весьма
интересную и перспективную модель
истребителя HD-1. В то время заводы HANRIOT
занимались выпуском по лицензии
истребителей Sopwitch 1 1/2 Strutter, которые оказали
заметное влияние на конструкцию Дюпона -
это видно и по конструкции фюзеляжа, и по
пирамидке, поддерживающей верхнюю
плоскость.
HD-1 представлял собой биплан
преимущественно деревянной конструкции. В
носовой части решетка фюзеляжа была
покрыта алюминиевой жестью. Плоскости
крыльев имели прямоугольную форму со
скосами на концах и были покрыты полотном.
Элероны устанавливались только на верхнем
крыле. Хвостовое оперение было смешанной
конструкции - из дерева и металлических
трубок.

Первый образец был облетан летом 1916 года и
показал хорошие результаты, но появился он
уже после того, как правительство выдало
огромный заказ на истребитель SPAD-7. Кроме
того, HD-1 требовался тот же роторный
двигатель, что и Ньюпору, который в то время
все еще находился в серийном производстве.
Поэтому шансов попасть на вооружение во
Франции у самолета не было. Однако к HD-1
проявили интерес в итальянской военной миссии
в Париже и уже в ноябре 1916 года был начат
лицензионный выпуск этой машины на
итальянских заводах Neuport-Macchi в Варезе.
Первые экземпляры были направлены в
учебные подразделения и на вооружение
истребитель поступил летом 1917 года. Вскоре
самолет заслужил весьма хорошую репутацию
и некоторое время 16 из 18 итальянских
истребительных эскадр были вооружены этими
машинами.
HD-1 были также приняты на вооружение
Бельгией. Бельгийцы разместили заказ на эту
машину на заводах HANRIOT в июне 1917 года, а
первые поставки начались в ноябре того же
года. На этих машинах летали наиболее
известные бельгийские асы - барон Вилли
Копенс де Хоутулс, Андре Демельмейстер и
другие. И когда в начале 1918 года англичане
предложили бельгийцам пересесть на "Camel",
после проведения испытательных полетов
предложение было отвергнуто в пользу HD-1.
В самой Франции на вооружении находилось
лишь несколько HD-1. Они использовались
морской авиацией для обороны базы ВМФ в
Дюнкерке.
Всего на заводах Macchi было построено 831 HD-1
до конца войны и еще 70 штук после ее
окончания,, 125 машин было поставлено в
Бельгию. Еще 16 штук закупила
Швейцария.

Вариант HD-2 предназначался для флота и
создавался для замены устаревшего Spowitch Baby.
Новый самолет оснащался поплавковым шасси
и двигателем Клерже 9В. Из за установки
поплавков пришлось увеличить площадь
вертикального оперения. Один из HD-2 был
переставлен на колесное шасси, им был
вооружен линкор "Париж". Истребитель
взлетал с деревянной палубы, оборудованной
на башне орудий главного калибра. Самолеты
этой модификации, в том числе и на колесном
шасси, поставлялись американскому флоту,
базировавшемуся во Франции. Несколько HD-2
были отправлены в США, где использовались
для испытаний.
Основные тактико-технические данные