|
| МО-A15 МО-A24
Сразу же после окончания второй мировой войны советские авиаконструкторы приступили к разработке новых машин, отвечающих возросшим требованиям к истребительной авиации. Первые реактивные машины, хотя и не могли развивать очень высокие скорости, поскольку оснащались двигателями РД-10 и РД-20 с тягой всего 900-1000 кгс, все же обладали хорошими боевыми качествами. Одним из таких самолетов был Як-17, сохранивший принципиальную схему и размеры своего предшественника, Як-15. На этом истребителе было применено много технических новшеств, в частности, было установлено носовое шасси, что облегчало взлет и посадку реактивной машины. Соответственно, для установки носовой стойки шасси пришлось переделать конструкцию фюзеляжа, а для уборки основных стоек - корневую часть крыла. В результате всех изменений масса машины увеличилась, и ее летные характеристики при том же двигателе РД-10 стали хуже, чем у Як-15. Но схема самолета с носовым шасси была весьма перспективной и от хвостового колеса отказались окончательно. Самолет был вооружен двумя 23-мм пушками и запущен в серию. Самолет имел цельнометаллическую конструкцию и представлял собой среднеплан реданной конструкции с прямым крылом и двигателем в нижней части фюзеляжа. Почти одновременно с истребителем разрабатывался и учебно-тренировочный вариант Як-21Т, который как и Як-17, имел шасси с носовым колесом. Фонарь на учебной машине был традиционной формы с переплетом без гнутых стекол, которые могли бы искажать обзор. Форма и площадь вертикального и горизонтального оперения были несколько изменены, что улучшило устойчивость и управляемость. Вооружение на учебную машину не устанавливалось, оборудование было несколько упрощено, но взамен было установлено переговорное устройство РСИ-6. После завершения испытаний Як-21Т получил обозначение Як-17 УТИ и был принят в серийное производство. Он стал первым советским серийным реактивным учебно-тренировочным самолетом, мог выполнять фигуры высшего пилотажа с восьмикратной перегрузкой, устойчиво летать на больших углах атаки, легко выходить из штопора. На сегодняшний день сохранилось много экземпляров этих машин, в том числе и в Монинском музее. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиМодель выполнена на обычной бумаге. Камуфляж самолета отсутствует - окраска, как это и было принято "серебристая" (но это не металлик на мелованной бумаге: а серая краска). Однако, четкая и аккуратная полиграфия позволяют получить весьма эффектную модель. Предусмотрено изготовление интерьера кабины пилота, но можно изготовить модель и с закрытым фонарем. Довольно сложная конструкция корпуса (редан и воздухозаборники) и шасси заставят вас повозиться... Модель хорошо документирована - на 4 листа с выкройками приходится 4 страницы со схемами и чертежами. Да, и самое приятное - опознавательные знаки советские! Цена177 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|