[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

Як-17
Seversky P-35 Як-3 Me 263 Lockheed L-14H Vickers "VIMY" PAH-2 "Tiger" Самолет Козловского PZL 130B Orlik Ta-154 O-1 Tummelisa Albatros D.V Hanriot HD-1, HD-2 Як-23 Як-17 Avia B.534 Ki-115 "Цуруги" Daimler-Benz "F" Як-15 LWS-3 Mewa Airco D.H.2 Fokker Dr.I Arado Ar196 A-5 Пе-2 ФТ

 

 

Як-17    МО-A15

       МО-A24

 

Категория Авиация
Эпоха Холодная война
Страна СССР

Сразу же после окончания второй мировой войны советские авиаконструкторы приступили к разработке новых машин, отвечающих возросшим требованиям к истребительной авиации. Первые реактивные машины, хотя и не могли развивать очень высокие скорости, поскольку оснащались двигателями РД-10 и РД-20 с тягой всего 900-1000 кгс, все же обладали хорошими боевыми качествами. Одним из таких самолетов был Як-17, сохранивший принципиальную схему и размеры своего предшественника, Як-15.

На этом истребителе было применено много технических новшеств, в частности, было установлено носовое шасси, что облегчало взлет и посадку реактивной машины. Соответственно, для установки носовой стойки шасси пришлось переделать конструкцию фюзеляжа, а для уборки основных стоек - корневую часть крыла. В результате всех изменений масса машины увеличилась, и ее летные характеристики при том же двигателе РД-10 стали хуже, чем у Як-15. Но схема самолета с носовым шасси была весьма перспективной и от хвостового колеса отказались окончательно. Самолет был вооружен двумя 23-мм пушками и запущен в серию. Самолет имел цельнометаллическую конструкцию и представлял собой среднеплан реданной конструкции с прямым крылом и двигателем в нижней части фюзеляжа. 

Почти одновременно с истребителем разрабатывался и учебно-тренировочный вариант Як-21Т, который как и Як-17, имел шасси с носовым колесом. Фонарь на учебной машине был традиционной формы с переплетом без гнутых стекол, которые могли бы искажать обзор. Форма и площадь вертикального и горизонтального оперения были несколько изменены, что улучшило устойчивость и управляемость. Вооружение на учебную машину не устанавливалось, оборудование было несколько упрощено, но взамен было установлено переговорное устройство РСИ-6.

После завершения испытаний Як-21Т получил обозначение Як-17 УТИ  и был принят в серийное производство. Он стал первым советским серийным реактивным учебно-тренировочным самолетом, мог выполнять фигуры высшего пилотажа с восьмикратной перегрузкой, устойчиво летать на больших углах атаки, легко выходить из штопора.

На сегодняшний день сохранилось много экземпляров этих машин, в том числе и в Монинском музее.

Основные тактико-технические данные

Размах крыла: 9.2 м
Длина: 8.78 м
Высота: 2.90 м
Максимальная скорость 751 км/час 
Скороподъемность: 17.6 м/с
Дальность полета: 717 км
Потолок: 12750 м
Вооружение: 2 пушки НС калибра 23 мм
Экипаж: 1 чел.

Параметры модели

Издатель: Modelik, № 18/2004 (Як-17), №7/2005 (Як-17 УТИ)
Масштаб 1:33
Размеры: 278*266*88 мм
Объем: 4 листа А4
Компьютерный дизайн: да
Подробная инструкция: да
Степень сложности:  
(Як-17)

Особенности модели

Модель выполнена на обычной бумаге. Камуфляж самолета отсутствует - окраска, как это и было принято "серебристая" (но это не металлик на мелованной бумаге: а серая краска). Однако, четкая и аккуратная полиграфия позволяют получить весьма эффектную модель. Предусмотрено изготовление интерьера кабины пилота, но можно изготовить модель и с закрытым фонарем. Довольно сложная конструкция корпуса (редан и воздухозаборники) и шасси заставят вас повозиться... Модель хорошо документирована - на 4 листа с выкройками приходится 4 страницы со схемами и чертежами. Да, и самое приятное - опознавательные знаки советские! 

Цена

177  руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: мая 19, 2005
Используются технологии uCoz