|
| МО-A10
Tummelisa является наиболее известным и удачным самолетом из числа спроектированных и построенных компанией FVM (Flygkonpaniets Tygverstader pa Malmem). С 1920 по 1933 года было построено 29 этих машин, с которыми ни разу не произошел несчастный случай, завершившийся гибелью пилота. Компания FVM была основана в 1917 году и представляла собой авиазавод шведской армии. В Мальме и по сей день находится военный аэродром, м также шведский музей военной авиации (Flygvapen Museum). В 1926 году в Швеции были созданы собственные ВВС и FVM было переименованов CFM (Centrala Flygverrstaden In Malmstadt), а в 1933 году - в CVM (Centrala Verkstaden in Malmstadt). Но, возвращаясь к O-1 отметим, что этот одноместный самолет был спроектирован в 1919 году Генри Кьелсноном, "отцом" многих шведских самолетов того времени. Самолет получил название "Tummeliten" (шведский малчик-с-пальчик"), но пилоты прозвали его "Tummelisa" (а так звали жену этого мальчика). В 1926 году одиннадцать из шестнадцати выпущенных к тому времени самолетов было направлено в шведскую армию. ВСе они попали в Академию шведских ВВС в Ljungbyhed. В 1928 году было построено еще 10 машин, а в 1933 году - последние три. При этом последняя тройка была построена преимущественно из оставшихся запасных частей. Самолет Tummelisa представлял собой биплан с легкой деревянной конструкцией. Крылья и хвостовое оперение были покрыты полотном. Фюзеляж и распорки крыльев были сделаны из склейки, а двигатель был прикрыт алюминиевым кожухом. Для изготовления растяжек были использованы струны для фортепиано. В движение саомлет приводился 9-цилиндровым двигателем мощностью 90 л.с. Самолет был маленьким и легким. Предоставлял пилоту много возможностей, но взамен требовал осторожности и умения, поскольку очень чутко реагировал на рули. Последний самолет был снят с эксплуатации в 1935 году и отправлен в музей. Последний раз он поднимался в воздух в 1962 году на авиационном параде. Представленная модель соответствует именно этой машине. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиМодель несложная, но как и все конструкции бипланов, требует аккуратности при сборке и установке крыльев. Цена128 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|