[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

Airco D.H.2
Seversky P-35 Як-3 Me 263 Lockheed L-14H Vickers "VIMY" PAH-2 "Tiger" Самолет Козловского PZL 130B Orlik Ta-154 O-1 Tummelisa Albatros D.V Hanriot HD-1, HD-2 Як-23 Як-17 Avia B.534 Ki-115 "Цуруги" Daimler-Benz "F" Як-15 LWS-3 Mewa Airco D.H.2 Fokker Dr.I Arado Ar196 A-5 Пе-2 ФТ

 

 

AIRCO D.H.2    МО-A21

Категория Авиация
Эпоха Первая мировая война
Страна Великобритания

К 1915 году на воздушных фронтах первой мировой войны начали появляться немецкие истребители Фоккера, оснащенные синхронизатором, позволявшим вести огонь сквозь диск воздушного винта. Это устройство значительно увеличило плотность и кучность огня и, в результате, существенно повысило эффективность боевой работы пилота. Перед англичанами встала проблема найти достойный ответ.

Одним из таких решений стала разработка истребителей, оснащенных толкающим винтом. Занималось этим направлением несколько компаний, у у известного конструктора де Хевиленда было серьезное преимущество - прототип в виде самолета D.H.1. Его хорошие летные данные подтолкнули де Хевиленда к мысли создать на его базе одноместную модификацию истребителя. 1 июня 1915 года новый самолет, получивший обозначение  D.H.2, впервые поднялся в воздух. Поскольку планер был значительно уменьшен в размерах, и установлен более легкий двигатель, это привело к снижению общей массы машины и улучшению его маневренности.

На первых машинах пулемет устанавливался на подвижной шкворневой установке, но поскольку пилоты уже привыкли осуществлять прицеливание маневрируя самолетом, то несмотря на запреты командования, пулемет стал закрепляться в горизонтальной плоскости и наводиться на цель только по углу места.

В начале своей боевой карьеры самолет не пользовался особой любовью из за низкой надежности - было отмечено несколько  случаев разрушения двигателя в полете, при этом оторвавшиеся цилиндры разбивали хвостовую ферму. Кроме того самолету не хватало скорости, особенно во время пикирования. Недостаточным был и боекомплект, пехотный пулемет Льюиса имел диск всего на 47 патронов. 

Тем не менее истребитель был прост в управлении и долгое время использовался в авиачастях первой линии. Самолеты подобной конструкции были созданы и компаниями "Виккерс" и "Бристоль".

Первый D.H.2, поступивший на фронт в начале сентября 1915 года был сбит, и его обломки достались для изучения противнику. Но несмотря на эту неудачу была заказана первая партия из 100 машин. Эти самолеты дали отпор "фоккерам" и позволили выровнять ситуацию. В руках опытных летчиков эти самолеты на равных сражались с лучшими истребителями противника. Так, майор Риз в одиночку атаковал десять двухместных германских самолетов и сбил два из них. Капитан Эйзелвуд таранил шасси своего истребителя немецкий Альбатрос С1, сбил его, а затем приземлился на "брюхо" на своем аэродроме.

К середине 1916 года на фронте появились новые немецкие истребители Альбатрос D II , и D.H.2 сдал свои позиции. К началу 1917 года после заметного роста потерь D.H.2 на Западном фронте эти машины были заменены более современными истребителями, но в Македонии и Палестине они продолжали еще использоваться.

Всего было произведено около 450 экземпляров этой машины.

 

Основные тактико-технические данные

Размах крыла: 8,6 м
Длина: 7,6 м
Высота: 2.91 м
Максимальная скорость 148 км/час 
Вес пустого - 430 кг
Взлетный вес - 657 кг
Продолжительность  полета: 2 3/4 часа
Потолок: 4270 м
Вооружение: 1*7,7мм пулемет Льюис
Экипаж: 1 чел.

Параметры модели

Издатель: Modelik, № 3/2005
Масштаб 1:33
Размеры: 260*230*88 мм
Объем: 4 листа А4
Компьютерный дизайн: да
Подробная инструкция: да
Степень сложности:  

Особенности модели

Большое количество растяжек на крыльях и на фермах делает эту модель совсем непростой, но хорошая полиграфия делает ее весьма привлекательной для любителей авиации первой мировой войны.

Цена

188  руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: мая 20, 2005
Используются технологии uCoz