|
| МО-A21
К 1915 году на воздушных фронтах первой мировой войны начали появляться немецкие истребители Фоккера, оснащенные синхронизатором, позволявшим вести огонь сквозь диск воздушного винта. Это устройство значительно увеличило плотность и кучность огня и, в результате, существенно повысило эффективность боевой работы пилота. Перед англичанами встала проблема найти достойный ответ. Одним из таких решений стала разработка истребителей, оснащенных толкающим винтом. Занималось этим направлением несколько компаний, у у известного конструктора де Хевиленда было серьезное преимущество - прототип в виде самолета D.H.1. Его хорошие летные данные подтолкнули де Хевиленда к мысли создать на его базе одноместную модификацию истребителя. 1 июня 1915 года новый самолет, получивший обозначение D.H.2, впервые поднялся в воздух. Поскольку планер был значительно уменьшен в размерах, и установлен более легкий двигатель, это привело к снижению общей массы машины и улучшению его маневренности. На первых машинах пулемет устанавливался на подвижной шкворневой установке, но поскольку пилоты уже привыкли осуществлять прицеливание маневрируя самолетом, то несмотря на запреты командования, пулемет стал закрепляться в горизонтальной плоскости и наводиться на цель только по углу места. В начале своей боевой карьеры самолет не пользовался особой любовью из за низкой надежности - было отмечено несколько случаев разрушения двигателя в полете, при этом оторвавшиеся цилиндры разбивали хвостовую ферму. Кроме того самолету не хватало скорости, особенно во время пикирования. Недостаточным был и боекомплект, пехотный пулемет Льюиса имел диск всего на 47 патронов. Тем не менее истребитель был прост в управлении и долгое время использовался в авиачастях первой линии. Самолеты подобной конструкции были созданы и компаниями "Виккерс" и "Бристоль". Первый D.H.2, поступивший на фронт в начале сентября 1915 года был сбит, и его обломки достались для изучения противнику. Но несмотря на эту неудачу была заказана первая партия из 100 машин. Эти самолеты дали отпор "фоккерам" и позволили выровнять ситуацию. В руках опытных летчиков эти самолеты на равных сражались с лучшими истребителями противника. Так, майор Риз в одиночку атаковал десять двухместных германских самолетов и сбил два из них. Капитан Эйзелвуд таранил шасси своего истребителя немецкий Альбатрос С1, сбил его, а затем приземлился на "брюхо" на своем аэродроме. К середине 1916 года на фронте появились новые немецкие истребители Альбатрос D II , и D.H.2 сдал свои позиции. К началу 1917 года после заметного роста потерь D.H.2 на Западном фронте эти машины были заменены более современными истребителями, но в Македонии и Палестине они продолжали еще использоваться. Всего было произведено около 450 экземпляров этой машины.
Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиБольшое количество растяжек на крыльях и на фермах делает эту модель совсем непростой, но хорошая полиграфия делает ее весьма привлекательной для любителей авиации первой мировой войны. Цена188 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|