|
| МО-A11
В 1917 году союзники начали выпуск нового поколения истребителей, которые должны были восстановить утерянное преимущество в воздухе. В качестве ответных мер компания Albatros разработала значительно улучшенную версию своего истребителя D.V, имевшую эллиптическое сечение фюзеляжа, что позволяло уменьшить сопротивление воздуха и тем самым улучшить характеристики самолета. Толщина покрытия фюзеляжа составляла всего 6 мм. Одновременно было уменьшено расстояние между верхним крылом и фюзеляжем, доработано управление элеронами, несколько изменена конфигурация вертикального управления. Появление на фронте новых истребителей союзников заставило немцев максимально ускорить вндерение этой машины в серию. Фактически, не были даже проведены полноценные летные испытания. В результате на фронте произошла целая серия катастроф, причиной которых стал отрыв нижнего крыла от фюзеляжа. Через пару десятков лет история повторится уже с другим истребителем - Ta-154. Вскоре выяснился еще один очень неприятный для германской авиации факт - новый самолет не имел никаких особых преимуществ перед D.III, а по мнению некоторых пилотов, был даже хуже предшественника. Предпринятые попытки улучшить конструкцию особого усспеха не имели. Но несмотря на все проблемы производство этой машины было развернуто в достаточно широком масштабе - к январю 1918 года было выпущено около 900 машин D.V и еще 100 D.Va, незначительно отличающихся от базовой модели. Они активно использовались на Западном фронте, в Италии и Палестине. На этой машине продолжительное время воевал Манфред флон Рихтгофен. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиМодель, как и все конструкции бипланов, требует аккуратности при сборке и установке крыльев. Кроме того, большая часть фюзеляжа собирается без привычных шпангоутов, что также требует аккуратности и внимания. Поэтому несмотря на 2 листа выкроек она оказывается не слишком простой в сборке. Представляет самолет, на котором летали немецкие асы Пауль Баумер и Вильгельм Леманн. Цена128 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|