|
| МО-A14
Первые советские реактивные истребители, такие как Як-15 и Як-17, разрабатывались под трофейные немецкие двигатели Jumo и их копии РД-10, РД-20. Понятно, что они заметно уступали английскими а американским самолетам, которые оснащались двигателями вдвое большей мощности. Отечественные двигатели находились в стадии разработки и путь до их массового производства был еще долог. Поэтому было принято решение о закупке в Англии двигателей для нового истребителя тягой 1625 и 2270 кгс. Под первый из них в короткие сроки и сверх утвержденного плана в КБ Яковлева был разработан и построен одноместный опытный истребитель Як-23. Схема машины была реданной, ставшей уже традиционной для КБ Яковлева. Все элементы были опробованы на предыдущих моделях, что позволило уже в июле 1947 года совершить первый испытательный полет. Як23 задумывался как легкий маневренный фронтовой истребитель и был оснащен соответствующим бортовым вооружением, которое включало две пушки в носовой части фюзеляжа. Самолет легко выполнял любые фигуры высшего пилотажа и имел отличные пилотажные характеристики. В течение 1948-1950 гг. было построено 310 самолетов Як-23, которые поступили на вооружение истребительных частей советских ВВС, а также ряда стран Варшавского Договора. Кроме того, Як-23 выпускался и в Чехословакии. Представленная модель имеет польские опознавательные знаки и соответствует машине, на которой летал польский космонавт Владислав Гермашевский. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиМодель выполнена на мелованной бумаге с окраской машины под "металлик". Предусмотрено изготовление интерьера кабины пилота, но можно изготовить модель и с закрытым фонарем. Довольно сложная конструкция корпуса (редан и воздухозаборники) и шасси заставят вас повозиться... Модель хорошо документирована - на 4 листа с выкройками приходится 4 страницы со схемами и чертежами. Цена244 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|