|
| МО-A19
Над созданием первого истребителя с турбореактивным двигателем ОКБ А.С Яковлева начало работать в 1945 году и уже весной следующего года был готов первый прототип. За основу конструкции был взят самый легкий и маневренный истребитель КБ - Як-3. При этом новым в машине был только двигатель, все остальное, по возможности, заимствовалось от поршневого самолета. Это позволило в кратчайшие сроки создать машину, пригодную для освоения как промышленностью, так и пилотами, обеспечивающую привычную обстановку пилотирования, взлета и посадки. 24 апреля 1946 года состоялся первый полет Як-15, который совершил летчик-испытатель М.И.Иванов, имевший к этому времени за плечами несколько десятков освоенных самолетов различных конструкций. Первое заключение, которое он сделал, было таким - в кабине гораздо меньше шума, отсутствует обычная при работе поршневого двигателя тряска, никакой разницы в управлении по сравнению с поршневой машиной не существует. В этот же день состоялся и первый полет реактивного истребителя МиГ-9, что сделало 24 апреля 1946 года днем рождения советской реактивной авиации. Вскоре Як-15 и МиГ-9 были продемонстрированы на воздушном параде в Тушино и авиаконструкторы получили задание - к Октябрьским праздникам (напомню, что тогда праздновали годовщину Октябрьской революции, а не победу над поляками в 17-ом веке) построить и облетать по 10-15 реактивных истребителей Як-15 и МиГ-9 для участия в воздушном параде над Красной площадью. К 7 ноября все самолеты готовы, а летчики обучены, но из за густого тумана парад был отменен и состоялся 1 мая 1947 года. Як-15 стал первым серийным советским реактивным истребителем и открыл дорогу в небо новому поколению советских летчиков. Приведенные в журнале выкройки соответствуют машине с парада над Красной площадью в ярко-красной окраске. Кстати, это один из немногих реактивных самолетов с трехопорным шасси с хвостовым колесом. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиМодель выполнена на обычной бумаге. Советские опознавательные знаки, ярко-красная окраска "парадной машины". Но именно эти образцы Як-15 и являются самыми известными. Предусмотрена довольно подробная деталировка кабины. Цена177 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|