|
| МО-A17
К концу 1943 года основным тактическим приемом борьбы с кораблями противника японской авиации стали атаки пилотов-камикадзе. Первоначально для этой цели использовались истребители A6M, однако они нужны были для решения и других задач. Поэтому было принято решение бросать в самоубийственные атаки устаревшие или выработавшие свой ресурс машины. Но довольно быстро стало очевидно, что этим самолетам, к тому же перегруженным тяжелыми авиабомбами или торпедами, преодолеть мощную систему ПВО американского флота просто невозможно. Поэтому, в ожидании высадки американских сил на Японские острова 20 января 1945 года фирма Накадзима получила заказ от Генерального Штаба на разработку специального "одноразового" самолета для пилотов-камикадзе. Предполагалось, что конструкция машины будет максимально простой, доступной для производства на неавиационных предприятиях с низкоквалифицированным персоналом. Второе требование состояло в том, что самолет должен быть максимально простым в управлением - к концу войны опытных пилотов в Японии оставалось совсем немного. В качестве мотора фирма могла выбрать любой двигатель воздушного охлаждения мощностью 800-1300 л.с.. Максимальная скорость самолета задавалась равной 515 км/час. Спроектированный под руководством Аори Кунихиро самолет получил обозначение Ki-115 "Цуруги" (Сабля). Он имел максимально простую конструкцию с неубираемым шасси и хвостовым костылем. После успешного взлета предполагалось сбрасывать стойки шасси. Машина была оснащена двигателем Накадзима На-35 Модель 23 мощностью 1300 л.с. с трехлопастным винтом постоянного шага. Бомбовая нагрузка Ki-115 состояла из одной авиабомбы весом 800 кг. Первый прототип поднялся в воздух в марте 1945 года. Вскоре начались его испытания, которые сразу же выявили необходимость внесения многочисленных доработок. В конце концов в июле военные поручили фирме изготовить серию из 104 машин с учетом всех внесенных изменений. Заказ был выполнен, но в дело машины пустить не успели - Япония капитулировала. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиМодель выполнена на мелованной бумаге с окраской "металлик". Автор - Рафаль Цесельский, известный такими моделями как F-82 Twin Mustang или Me-109Z. Предусмотрено изготовление интерьера кабины и макета двигателя, хотя и не столь детальное как в моделях Халинского, таких как Fw 190 A-8 или D3A1 Val. Довольно сложной в изготовлении конструкцией могут оказаться стойки шасси. При изготовлении модели вы можете выбрать одну из двух бомб - 500 или 800 кг. Цена244 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|