|
| МО-A23
Этот самолет считается наиболее широко и эффективно использовавшимся малым поплавковым самолетом второй мировой войны. Опытный образец самолета проходил испытания летом 1937 года и продемонстрировал хорошие летные характеристики и пригодность к использованию на крупных боевых кораблях. Начиная с лета 1939 года начались поставки самолетов первой серийной модификации Ar196 A-1, предназначенных для замены на кораблях устаревших поплавковых бипланов He 50. Линейные корабли "Бисмарк" и "Тирпиц" получили по шесть таких самолетов, "Шарнхорст" и "Гнейзенау" - по четыре, а на тяжелых крейсерах размещалось по два самолета. Разведчики запускались с паровых катапульт, а посадку совершали на воду. Ar196 имел цельнометаллическую конструкцию. Хвостовое оперение имело характерную для многих самолетов компании "Арадо" форму. Горизонтальное оперение было заметно смещено назад по отношению к вертикальному. Силовая установка состояла из звездообразного девятицилиндрового двигателя BMW 132K, развивавшего мощность 960 л.с. Ar196 выпускался довольно крупными, для специализированного самолета, сериями. Всего было построено 435 самолетов различных модификаций. Самым массовым стал самолет модификации A-3, который, кроме заводов "Арадо", строился также на предприятиях "SCANSO" и "Фоккер". Модификация отличалась усиленной конструкцией и улучшеннм радиоборудованием. Представленная модель соответствует Ar196 A-5 (а вовсе не А-3, как написано в инструкции к модели и в прайс-листе, который должен соответствовать надписи на обложке) , появившемуся весной 1943 года. Это вариант с усиленным оборонительным вооружением - вместо пулемета MG-15 в кабине стрелка-радиста устанавливался спаренный 7.92 мм пулемет MG 81Z. Было усовершенствовано также радиооборудование. До окончания производства в августе 1944 года на заводах "Фоккер" был построен 91 такой самолет. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиВ основу разработки положена известная модель из ММ автора Б. Васяка. Однако, несмотря на то, что это издание имеет всего шесть листов А4 против восьми в ММ - деталировка заметно улучшена! Изменено технологическое членение модели, элероны даны отдельными деталями, заметно расширен интерьер кабины - возможность остекления приборной доски становится, похоже, стандартным приемом. Наконец, полиграфия также стала заметно лучше - тонкие и четкие линии расшивки и техничка позволяют получить весьма эффектную модель! Цена199 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|