|
| МО-A9
Проект ночного истребителя-перехватчика Ta-154 инженеры компании "Фокке-Вульф" начали разрабатывать в конце 1942 г. В ноябре того же года был готов проект новой машины, представлявшей собой двухмоторный верхнеплан с однокилевым хвостовым оперением. В связи с дефицитом алюминия самолет имел преимущественно деревянную конструкцию с широким использованием клеевых соединений. Первый опытный образец поднялся в воздух 1 июля 1943 года под управлением самого Курта Танка. Вооружение самолета было достаточно внушительным - две 20-мм пушки MG 151/20, две 30-мм пушки МК 108 в носовой части фюзеляжа и одна MK 108 в задней части фюзеляжа. Все металлические конструкции, без которых было все же не обойтись - например, металлическая ванна для защиты экипажа, были спрятаны под деревянной, тщательно зализанной обшивкой. В целом на конструкцию машины во многом оказал влияние деревянный английский DH 98 Mosquito, и не случайно рабочее название Ta 154 в КБ было таким же - Moskito. Крыло самолета имело смешанную конструкцию с широким использованием деревянных деталей, для соединения которых использовался синтетический клей. Машина оснащалась двигателями Jumo 211N, мощностью 1500 л.с. Горячие выхлопные газы двигателей использовались в системе защиты от обледенения. В центроплане крыла были размещены протектированные топливные баки большой емкости. Кабина экипажа была герметизированной и оборудована для полетов в ночное время, на рабочем месте штурмана был установлен индикатор, на который выводилась информация о воздушной обстановке, получаемой с помощью бортового радиолокатора. На серийных машинах в носовой части фюзеляжа устанавливалась РЛС FuG 202 "Лихтенштейн" BC.2. Стойки шасси были оборудованы амортизаторами и гидравлическими тормозами. Судьба самолета поначалу складывалась удачно - испытания шли быстро и успешно, и в конце 1943 года фирма "Фокке-Вульф" получила заказ на 230 машин. В начале 1944 года истребители начали поступать в войска, но вскоре начали происходить странные события - самолеты буквально разваливались в воздухе и падали на землю. Расследование катастроф дало неожиданный результат - оказалось, что кислота , входящая в состав клея, со временем разъедала древесину и снижала эффективность соединений до нуля. Производство машин находилось в Познани, чтобы уберечь его от бомбежек авиации союзников. Возможно именно поэтому технология выпуска клея оказалась нарушенной, и хотя после войны ходили слухи об успешной операции советской разведки по срыву выпуска Ta-154, подтверждений им найти не удалось. Но в любом случае, заказ на истребители был аннулирован. К тому времени был выпущен 31 истребитель. Все работы по развитию машины также были прекращены. И все же документально подтверждено, что 16 марта 1945 года один из этих истребителей, принадлежащих III./NJG3 сбил свой английский прототип Mosquito. После войны в руки союзников попало три исправных машины этого типа. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиМодель соответствует седьмому прототипу Fw Ta 154 V7 с бортовым номером TE+FK ит заводским №10007, разбившейся 7 апреля 1944 года. Камуфляж - пятнистый серый. Отличная полиграфия. Средняя степень деталировки кабины пилота. Цена270 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|