|
| FL-A112
Mistel 5 = Heinkel He-162A-2 + Arado E377Еще в африканской войне 1911 года пилоты итальянских самолетов продемонстрировали всему миру, что самолет превращается из порхающей бабочки в грозное оружие. Для этого оказалось достаточно выбросить за борт несколько ручных гранат. Сразу же возникло желание и увеличить огневую мощь самолета и повысить точность попадания. Собственно говоря, с этого началось становление бомбардировочной авиации. Проблема достижения приемлемой точности поражения точечных целей стояла перед конструкторами всех стран на протяжении всей второй мировой войны. Да что там говорить, если и сегодня "умные" американские ракеты не попадают не то, что в "коробку спичек", а даже в страну, залетая вместо Югославии в Болгарию или в Иран вместо Ирака! Но вернемся к нашим баранам. Базовым
средством для высокоточного по тем
временам поражения целей в Германии был
пикирующий бомбардировщик Ju 87 B Stuka.
Однако использовать его в этом качестве
можно было только при безраздельном
господстве немецкой авиации в воздухе.
Второй путь достижения нужной точности
виделся в том, что самолет не выполнял
сложные акробатические трюки, а бомба сама
находила цель. В результате на свет
появились планирующие бомбы с
дистанционным управлением. В Германии во
время второй мировой войны были
разработаны, например, бомбы Fritz-X, которые, в
частности, привели к гибели итальянских
линкоров Но вскоре этих средств оказалось недостаточно и на арену вышло очередное "чудо-оружие" - проект Mistel. Этот проект представлял собой совершенно новый подход к поражению точечных объектов. Комплексы Mistel состояли из двух соединенных между собой самолетов, которыми чаще всего были бомбардировщик Ju 88 A-4 и истребитель Bf.109 или Fw-190 (можно, конечно, для самостоятельной сборки подобного монстра использовать и Focke Wulf Ta 152 H-1, хотя и с некоторой натяжкой по отношению к исторической правде...). Истребитель устанавливался на фюзеляже бомбардировщика и исполнял роль управляющего самолета, а Ju-88 начинялся взрывчаткой, экипаж в нем отсутствовал и фактически бомбардировщик представлял собой летающую бомбу. Взлет и подлет к цели выполнялся с использованием обоих самолетов на жесткой сцепке. После обнаружения цели пилот истребителя направлял весь комплекс в ее направлении. Затем включал специальный прицельный механизм, связанный с прицельной системой в бомбардировщике и включал автопилот. С помощью пиротехнических зарядов истребитель отделялся от бомбы и возвращался на базу. А Ju-88 продолжал полет самостоятельно. За полтора километра до цели бомбардировщик переходил в пикирование. Его нагрузка в 3500 кг тротила или 1000 кг кумулятивная головка позволяли уничтожать как большие суда противника, так и железобетонные укрепления. В частности, Mistel 1, 2 и 3 (отличались комплектацией) использовались для разрушения мостов на Одере и Нисе в 1945 г. В апреле 1945 года был облетан прототип Mistel 4, в который входил Ju-88H-4 и Focke Wulf Ta 152 H-1. (Вот в чем отклонение от исторической правды - в боях его использовать не успели). Всего было построено около 250 комплексов Mistel различных вариантов. По мере освоения немцами реактивной тяги и появлением таких саомлетов как Arado Ar-234, Messershmitt Me-262 и, в конце войны, Heinkel He-162, возник замысел создания комплекса Mistel 5, в состав которого входили бы один из трех типов реактивных истребителей и специально спроектированный реактивный самолет-бомба. В качестве прототипа для самолета-бомбы использовался самолет Arado Ar-234B. В результате на свет появился Arado E377, который существовал в двух версиях - с двигателем и без него. Версия без двигателя предназначена была для комплексов Mistel S5, где в качестве носителя использовался четырехмоторный Ar-234C, тяги которого хватало для доставки планирующей бомбы к цели. А E377 с двумя собственными двигателями должен был наводиться на цель либо He-162A либо Me-262. Впрочем машина Мессершмитта вскоре выбыла из конкурса - предпочтение было отдано более легкому и дешевому самолету Хейнкеля. Оба варианта (с двигателями и без) были облетаны в конце войны. Работы над Arado E377A (с двигателем) были прерваны в конце февраля, начале марта 1945 года. А вот сам самолет He-162 серийно выпускался до самого конца войны (было построено около 800 экземпляров, из которых 300 были закончены и облетаны). Он известен также под кличкой "Саламандра" и как Volksjager (народный истребитель). Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиМодель относительно несложная, но требует при сборке внимательности и аккуратности. При желании He-162 может быть собран на своем собственном шасси как отдельный самолет. При сборке всего Mistel 5 в сборе шасси истребителя не устанавливается - он ведь крепится на опорах над бомбой. Цена231 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|