|
| FL-A23
В 1973 г. ведущая фирма Fairchild получила контракт на поставку 739 штурмовиков А-10A Thunderbolt II. Самолет представляет собой низкоплан с трапециевидным крылом. В передней части фюзеляжа находится одноместная кабина с катапультируемым креслом. Фонарь кабины обеспечивает хороший обзор поля боя, что важно при использовании штурмовика для непосредственной поддержки войск. Шасси самолета трехстоечное. Самолет имеет двухкилевое оперение, в непосредственной близости от которого в гондолах по обеим сторонам хвостовой части фюзеляжа установлены два турбовентиляторных двигателя TF34-GE-100 с тягой по 4100 кгс фирмы "Дженерал Электрик". Такое необычное расположение двигателей обусловлено стремлением предотвратить попадание в них посторонних предметов при эксплуатации самолетов на полевых аэродромах, а также обеспечить к ним удобный доступ для проведения технического обслуживания. Кроме того, при таком расположении двигателей в случае обстрела с земли они оказываются защищенными крыльями и хвостовым оперением. Основным элементом радиоэлектронного оборудования самолета является высокоэффективная прицельно-навигационная система, в состав которой входят лазерная система поиска и определения координат цели, телевизионная система для применения управляемых ракет "Мейверик", оптический прицел с проекцией изображения на лобовое стекло, системы ближней и дальней навигации ТАКАН и ЛОРАН. Имеются также KB и УKB радиостанции и станция радиолокационного опознавания. Самолет оборудован также системой дозаправки топливом в воздухе. Кроме одноместной модификации А-10А, являющейся основной, выпускался двухместный учебно-тренировочный вариант А-10В. Кроме того, в последнее время на базе штурмовика А-10А создан самолет наведения авиации на наземные цели ОА-10. Считается, что ОА-10 наилучшим образом подходит для выполнения этих задач, так как время его барражирования в зоне боевых действий может достигать 2 часов. Всего для ВВС США было изготовлено 727 машин этого типа. К началу 1996 года на вооружении состояло 276 самолетов и еще 105 - в Национальной Гвардии. Важным преимуществом A-10 считается его высокая устойчивость к повреждениям со стороны наземных зенитных артиллерийских систем, к числу основных недостатков относится относительно невысокая скорость. Все это обуславливает применение А-10 в качестве средства огневой поддержки наземных войск при боевых действиях в условиях отсутствия современной интегрированной системы ПВО. При наличии более менее современных ракетных систем армейской ПВО использование A-10 приводит к резкому росту потерь. Так во время скоротечной операции "Desert Storm" было потеряно пять машин этого типа.
Параметры модели
Особенности моделиМодель выполнена в серо-зеленом камуфляже. Предусмотрена установка одного из двух вариантов подвесного вооружения. При сборке определенные трудности может вызвать установка двигателей и формирование носовой части фюзеляжа. Цена276 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|