|
|
Применение толкающего винта в одномоторных самолетов и комбинация из толкающего и тянущего винтов в двухмоторных конструкциях привлекали многих авиаконструкторов. Такая конструкция имела много потенциальных преимуществ, одним из наиболее существенных из которых являлась возможность реализации совершенно необычных аэродинамических форм. Еще в 1911 году во Франции конструкторы Татин и Паулэн создали самолет Aero-Torpille, оснащенный толкающим винтом. После окончания первой мировой войны конструкторская мысль неоднократно возвращалась к концепции тандемной установки двигателей, примерами могут служить Fokker K.I., Fokker M-9 И Siemens-Schuckert DDr.I. однако наиболее известной конструкцией межвоенных лет являются советские машины Ант-23 (И-12) и Москалев САМ-13. Менее известны французский Arsenal-VG-20 (VB-10) и еще одна машина Энтони Фоккера - Fokker D-XXIII. Но лишь во второй половине тридцатых годов удалось создать конструкции, в которых удалось преодолеть проблемы, связанные с вибрацией. Одной из наиболее удачных конструкций оказался именно Do-335 Pfeil.
Но все же потенциальные преимущества тандемного размещения винтов перевешивали. К их числу можно отнести минимальное значение аэродинамического сопротивления. Так Pfeil имел силуэт классического одномоторного истребителя с "чистым" крылом", не отяжеленным гондолами двигателей, которые заметно увеличивали аэродинамическое сопротивление при полете. Кроме того, отсутствие гондол позволяло снизить общий вес конструкции. При этом удалось сохранить главное достоинство двухмоторных самолетов - большую дальность полета, общую мощность двигателей и большую безопасность. В классических двухмоторных самолетах отказ одного из двигателей приводил к возникновению асимметрии тяги, что требовало от пилотов значительных усилий по управлению поврежденной машиной. Часто попытка посадки такого самолета заканчивалась серьезной аварией. А в случае использования тандемного двигателя все было гораздо проще - при отказе одного из двигателей можно было продолжать полет или спокойно сесть. Можно было также выполнять крейсерский или патрульный полет на одном двигателе, что снижало расход топлива и тем самым увеличивало продолжительность полета. И наконец, задний винт и двигатель представляли собой как бы дополнительную бронеспинку кресла пилота, что позволило уменьшить массу брони кабины. В 1937 году, вскоре после получения ряда патентов Клаус Дорнье начал проектные разработки нового самолета, получившего индекс P.59. Вообще говоря, как и у каждого авиаконструкторского бюро, у Dornier Werke был свой "конек", вернее два - первый из них, это создание цельнометаллических конструкций в то время, когда большинство самолетов изготавливались из дерева, а второй - создание самолетов с тандемной тягой. Однако к 1940 году ситуация не способствовала развертыванию работ над новой машине. Никто в Германии и представит себе не мог, что через несколько лет разработка скоростного бомбардировщика и истребителя станет наиболее важной задачей для всех конструкторских бюро. Во многом сыграли также свою роль интриги Мессершмитта и Хейнкеля, имевших возможность лоббировать свои интересы горздо лучше чем Дорнье. Лишь в 1942 году фирма получила заказ на разработку многоцелевого самолета, способного нести до 500 кг бомбовой нагрузки. И надо сказать, что именно необычный вид самолета способствовал привлечению внимания фюрера, который выделили финансирование для работ фирме Дорнье. Самолет получил обозначение Do 335, а вскоре к нему добавилась кличка PFEIL (муравьед). Всего было построено около 60 самолетов этого типа. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Цена231 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|