|
| FL-A08
Применение толкающего винта в одномоторных самолетов и комбинация из толкающего и тянущего винтов в двухмоторных конструкциях привлекали многих авиаконструкторов. Такая конструкция имела много потенциальных преимуществ, одним из наиболее существенных из которых являлась возможность реализации совершенно необычных аэродинамических форм. Еще в 1911 году во Франции конструкторы Татин и Паулэн создали самолет Aero-Torpille, оснащенный толкающим винтом. После окончания первой мировой войны конструкторская мысль неоднократно возвращалась к концепции тандемной установки двигателей, примерами могут служить Fokker K.I., Fokker M-9 И Siemens-Schuckert DDr.I. однако наиболее известной конструкцией межвоенных лет являются советские машины Ант-23 (И-12) и Москалев САМ-13. Менее известны французский Arsenal-VG-20 (VB-10) и еще одна машина Энтони Фоккера - Fokker D-XXIII. Но лишь во второй половине тридцатых годов удалось создать конструкции, в которых удалось преодолеть проблемы, связанные с вибрацией. Одной из наиболее удачных конструкций оказался именно Do-335 Pfeil. Надо отметить, что наряду с вибрацией, размещение винта в задней части фюзеляжа приводило к возникновению еще одной проблемы. В самолетах классической компоновки воздух от тянущего винта обтекал фюзеляж и попадал на хвостовое оперение, которое, отклоняя поток воздуха, позволяло маневрировать самолетом. Однако, хвостовой толкающий винт, формирующий собственный поток, практически сводит на нет управляющее воздействие хвостового оперения, что ухудшает управляемость машины. Еще одной инженерной проблемой являлось обеспечение эффективного охлаждения тыльного двигателя. Стоит также отметить серьезную опасность поражения пилота задним винтом при аварийном покидании кабины. А уже вероятность повреждения заднего винта при посадке на фоне перечисленных сложность кажется уже просто ерундой... Но все же потенциальные преимущества тандемного размещения винтов перевешивали. К их числу можно отнести минимальное значение аэродинамического сопротивления. Так Pfeil имел силуэт классического одномоторного истребителя с "чистым" крылом", не отяжеленным гондолами двигателей, которые заметно увеличивали аэродинамическое сопротивление при полете. Кроме того, отсутствие гондол позволяло снизить общий вес конструкции. При этом удалось сохранить главное достоинство двухмоторных самолетов - большую дальность полета, общую мощность двигателей и большую безопасность. В классических двухмоторных самолетах отказ одного из двигателей приводил к возникновению асимметрии тяги, что требовало от пилотов значительных усилий по управлению поврежденной машиной. Часто попытка посадки такого самолета заканчивалась серьезной аварией. А в случае использования тандемного двигателя все было гораздо проще - при отказе одного из двигателей можно было продолжать полет или спокойно сесть. Можно было также выполнять крейсерский или патрульный полет на одном двигателе, что снижало расход топлива и тем самым увеличивало продолжительность полета. И наконец, задний винт и двигатель представляли собой как бы дополнительную бронеспинку кресла пилота, что позволило уменьшить массу брони кабины. В 1937 году, вскоре после получения ряда патентов Клаус Дорнье начал проектные разработки нового самолета, получившего индекс P.59. Вообще говоря, как и у каждого авиаконструкторского бюро, у Dornier Werke был свой "конек", вернее два - первый из них, это создание цельнометаллических конструкций в то время, когда большинство самолетов изготавливались из дерева, а второй - создание самолетов с тандемной тягой. Однако к 1940 году ситуация не способствовала развертыванию работ над новой машине. Никто в Германии и представит себе не мог, что через несколько лет разработка скоростного бомбардировщика и истребителя станет наиболее важной задачей для всех конструкторских бюро. Во многом сыграли также свою роль интриги Мессершмитта и Хейнкеля, имевших возможность лоббировать свои интересы горздо лучше чем Дорнье. Лишь в 1942 году фирма получила заказ на разработку многоцелевого самолета, способного нести до 500 кг бомбовой нагрузки. И надо сказать, что именно необычный вид самолета способствовал привлечению внимания фюрера, который выделили финансирование для работ фирме Дорнье. Самолет получил обозначение Do 335, а вскоре к нему добавилась кличка PFEIL (муравьед). Всего было построено около 60 самолетов этого типа. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Цена231 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|