|
| FL-A146
В 1918 году, в городе Престоне (Великобритания),
в результате объединения нескольких
предприятий была создана компания English
Electric
Corporation
Limited.
Фирма занималась выпуском самолетов,
планеров, летающих лодок, их оборудования и
вооружения. Но в 1926 году, по причине
отсутствия заказов фирму пришлось закрыть.
Вновь компания открылась только перед
второй мировой войной. На заводах в
Престоне выпускались такие машины как Handley
Page
Hampden, Halifax.
Позже – реактивный истребитель D.H.
Vampire, а после
окончания войны – реактивный
бомбардировщик Проект сверхзвукового истребителя начал разрабатываться за десять лет до этого события – 1 апреля 1950 года. Первый экспериментальный самолет P.1A поднялся в воздух в 1954 году, Затем, на втором прототипе в 1958 году была достигнута двукратная скорость звука. В результате проект получил название Lightning (молния), а после реорганизации предприятия в 1960 году – BAC Lightning. Столь впечатляющие результаты были достигнуты благодаря двум факторам – необычному аэродинамическому силуэту и мощным двигателям. Машина представляла собой среднеплан с треугольным крылом, в вырезе которого размещался фюзеляж. Угол передней кромки крыла составлял 60 градусов, а задней – 52. Самолет приводился в движение двумя турбореактивным двигателями с общим воздухозаборником. В ходе проектирования конструкция истребителя неоднократно модернизировалась, в конце концов было найдено решение, при котором отказ одного из двигателей не приводил к возникновению асимметрии тяги. В пилотировании машина была довольно-таки сложной, особенно при посадке с поперечным ветром. Шасси в самолете было установлено трехопорное, с носовой стойкой. В ходе каждой посадки комплект шин полностью изнашивался и подлежал замене, хотя изначально расчеты предполагали замену покрышек через семь посадок. Основным недостатком истребителя являлась малая емкость внутренних топливных баков, что ограничивало время его пребывания в воздухе и радиус действия. Так при вертикальном подъеме оба двигателя расходовали 909 литров топлива в минуту, а при полете с крейсерской скоростью на больших высотах – 91 л/мин. И хотя в каждой очередной модификации конструкторы пытались выделить под топливные баки любое пространство внутри машины, наибольший практический эффект достигался бы, конечно, от применения подвесных топливных баков под фюзеляжем и крыльями. Однако, в случае с BAC Lightning такое решение использовать было непросто из за особенностей формы фюзеляжа и конструкции шасси. Поэтому было использовано нетрадиционное решение – сбрасываемые топливные баки устанавливались на верхней поверхности крыльев. В этом отношении BAC Lightning стал первым реактивным самолетом с таким решением топливной проблемы. За время многолетней службы машины с 1972 по 1985 год в Великобритании и ряде других стран самолет показал себя не слишком надежным изделием. Так, по ряду данных из 340 выпущенных машин в различных катастрофах и авариях потеряно 84 самолета. Последняя катастрофа произошла в 1988 году – австралийский пилот, проходящий курсы переподготовки в Великобритании, был вынужден катапультироваться во время полета над Северным морем.
|
Размах крыла – 10.61 м | |
Длина полная – 16.84 м | |
Высота – 5.97 м | |
Вес пустого – 14061 кг | |
Взлетный вес, макс. – 20412 кг | |
Дальность полета, макс. – 2474 км | |
Скорость на уровне моря, макс.- 1300 км/час | |
Скорость на высоте 12200 м, макс. – 2271 км/час | |
Потолок – 17375 м | |
Вооружение – контейнеры Matra 155 с НУРС калибра 68 мм, две пушки Aden 30 мм, управляемые ракеты Firestreak и Red Top, бомбы массой 455 кг. |
Размеры модели – 510*32*180 мм | |
Сложность
| |
Масштаб 1:33 | |
Объем модели – 9 листов А3 | |
Компьютерное проектирование – да |
Довольно сложная модель. Необычная форма фюзеляжа и размещение двигателей потребовали от разработчиков выкроек приложить немало усилий. Только скелет самолета (по корабельному типу) занимает около 2 листов А3. Есть над чем повозиться. Из приятных особенностей хочется отметить хорошую полиграфию – вообще говоря, за 2003 год Gomix заметно повысил качество печати моделей, что не может не радовать. Расшивка четкая, надписи читаемые.
575 руб.
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|