[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

BAC Lightning F.Mk6
P-61 Black Widow Blom&Voss 138 B-24 Liberator Do-335 A-10 Thunderbolt Миг-23 PZL-23 Karas Ki-45 Toryu Су-24 Су-25 Ка-25 F6F-3 Hellcat J-35 Draken Як-9П и Ла-5ФН Mistel-5 Short Sunderland PZL P-37A Los Су-34 Vickers "VIMY" BAC Lightning F.Mk6

 

 

BAC Lightning FL-A146

Категория Авиация
Эпоха вторая мировая война
Страна Германия

В 1918 году, в городе Престоне (Великобритания), в результате объединения нескольких предприятий была создана компания English Electric Corporation Limited. Фирма занималась выпуском самолетов, планеров, летающих лодок, их оборудования и вооружения. Но в 1926 году, по причине отсутствия заказов фирму пришлось закрыть. Вновь компания открылась только перед второй мировой войной. На заводах в Престоне выпускались такие машины как Handley Page Hampden, Halifax. Позже – реактивный истребитель D.H. Vampire, а после окончания войны – реактивный бомбардировщик Canberra . К 1960 году, в рамках реорганизации британской военной промышленности  эти заводы вошли в состав British Aircraft Corporation Ltd. (BAC). С того времени перед названиями моделей самолетов появилась приставка BAC.

Проект сверхзвукового истребителя начал разрабатываться за десять лет до этого события – 1 апреля 1950 года. Первый экспериментальный самолет P.1A поднялся в воздух в 1954 году, Затем, на втором прототипе в 1958 году была достигнута двукратная скорость звука. В результате проект получил название Lightning (молния), а после реорганизации предприятия в 1960 году – BAC Lightning.

Столь впечатляющие результаты были достигнуты благодаря двум факторам – необычному аэродинамическому силуэту и мощным двигателям. Машина представляла собой среднеплан с треугольным крылом, в вырезе которого размещался фюзеляж. Угол передней кромки крыла составлял 60 градусов, а задней – 52. Самолет приводился в движение двумя турбореактивным двигателями с общим воздухозаборником. В ходе проектирования конструкция истребителя неоднократно модернизировалась, в конце концов было найдено решение, при котором отказ одного из двигателей не приводил к возникновению асимметрии тяги. В пилотировании машина была довольно-таки сложной, особенно при посадке с поперечным ветром. Шасси в самолете было установлено трехопорное, с носовой стойкой. В ходе каждой посадки комплект шин полностью изнашивался и подлежал замене, хотя изначально расчеты предполагали замену покрышек через семь посадок.

Основным недостатком истребителя являлась малая емкость внутренних топливных баков, что ограничивало время его пребывания в воздухе и радиус действия. Так при вертикальном подъеме оба двигателя расходовали 909 литров топлива в минуту, а при полете с крейсерской скоростью на больших высотах – 91 л/мин. И хотя в каждой очередной модификации конструкторы пытались выделить под топливные баки любое пространство внутри машины, наибольший практический эффект достигался бы, конечно, от применения подвесных топливных баков под фюзеляжем и крыльями. Однако, в случае с BAC Lightning такое решение использовать было непросто из за особенностей формы фюзеляжа и конструкции шасси. Поэтому было использовано нетрадиционное решение – сбрасываемые топливные баки устанавливались на верхней поверхности крыльев. В этом отношении BAC Lightning стал первым реактивным самолетом с таким решением топливной проблемы.

За время многолетней службы машины с 1972 по 1985 год в Великобритании и ряде других стран самолет показал себя не слишком надежным изделием. Так, по ряду данных из 340 выпущенных машин в различных катастрофах и авариях потеряно 84 самолета. Последняя катастрофа произошла в 1988 году – австралийский пилот, проходящий курсы переподготовки в Великобритании, был вынужден катапультироваться во время полета над Северным морем.

 

 Тактико-технические характеристики

Размах крыла – 10.61 м

Длина полная – 16.84 м

Высота – 5.97 м

Вес пустого – 14061 кг

Взлетный вес, макс. – 20412 кг

Дальность полета, макс. – 2474 км

Скорость на уровне моря,  макс.- 1300 км/час

Скорость на высоте 12200 м, макс. – 2271 км/час

Потолок – 17375 м

Вооружение – контейнеры Matra 155 с НУРС калибра 68 мм, две пушки Aden 30 мм, управляемые ракеты Firestreak и Red Top, бомбы массой 455 кг.

Параметры модели

Издание – Gomix #146

Размеры модели – 510*32*180 мм

Сложность

Масштаб 1:33

Объем модели – 9 листов А3

Компьютерное проектирование – да

 Особенности модели

Довольно сложная модель. Необычная форма фюзеляжа и размещение двигателей потребовали от разработчиков выкроек приложить немало усилий. Только скелет самолета (по корабельному типу) занимает около 2 листов А3. Есть над чем повозиться. Из приятных особенностей хочется отметить хорошую полиграфию – вообще говоря, за 2003 год Gomix заметно повысил качество печати моделей, что не может не радовать. Расшивка четкая, надписи читаемые.

 Цена

575  руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: апреля 10, 2004
Используются технологии uCoz