В этом наборе фирма Gomix поместила сразу две
выкройки советских истребителей второй
мировой войны - Як-9П и Ла-5ФН. По большому
счету: это просто два независимых набора:
скомпонованных в один альбом. Поэтому мы разобьем
наше описание на две "параллельных"
ветки.
Внимание! Модель доступна
ограниченно. Тираж почти распродан!
Яковлев Як-9П
Лавочкин Ла-5
В ноябре 1938 года конструкторское
бюро А. С.
Яковлева получило заказа на разработку
нового одноместного скоростного
истребителя, обладающего высокой
скороподъемностью, маневренностью,
высокой дальностью полета и мощным
бортовым вооружением. Прототип,
получивший обозначение И-26, несмотря на
катастрофу, закончившуюся гибелью
пилота-испытателя, показал достаточно
высокие результаты и был направлен в
серийное производство под обозначением
Як-1. Тем самым была начата линейка
наиболее известных советских
истребителей Як-1, Як-3, Як-7, Як-9.
Истребитель Як-9 показал себя как один
из лучших многоцелевых истребителей
второй мировой войны. Он был разработан
в середине 1942 года, как ответ на
появление нового немецкого истребителя
Focke-Wulf Fw.190A-3. Самолет строился в
нескольких модификациях, отличавшихся
мощностью двигателя, вооружением и
дополнительным оборудованием, и
представлял собой наиболее
универсальный истребитель. Возможность
установки нескольких вариантов
вооружения и непрерывно вводимые
модификации конструкции планера
поставили Як-9 на первое место среди всех
истребителей союзников. Для немцев
бесконечные модификации Як-9 постоянно
являлись источником неприятных
сюрпризов - по внешнему виду самолета
невозможно было определить, с какой
модификацией они имеют дело, за что Як-9
получил кличку "хищного хамелеона".
Первые серийные истребители Як-9
появились под Сталинградом в декабре 1942
года. Уже первые бои показали серьезные
скоростные преимущества новой машины
над Bf.109G-2 на высотах 4000-5000 м: хотя на
высоте более 5000 мм немец все же имел
некоторое преимущество. Но
скороподъемность и маневренность Як-9 не
позволяли "мессершмитту"
использовать запас скорости. Высоту в 5000
м Як-9 набирал за 4 мин 45 сек, в то время
как Bf.109-G2 требовалось на это 5 мин 18
секунд.
С середины 1942 года и по август 1945 года
было построено 16769 самолетов Як-9
различных модификаций. Последними
серийными вариантами были Як-9У (Улулчшенный)
и Як-9П (Пушечный). Як-9П воплотил в
себе все достижения конструкторского
бюро Яковлева и выпускался до 1947 года.
Это был последний самолет Яковлева с
поршневым двигателем.
Истребитель Як-9П представлял собой
дневной и ночной перехватчик
цельнометаллической конструкции,
реализованный как свободнонесущий
низкоплан. Фюзеляж был образован
решеткой из металлических труб,
покрытых дюралевой жестью, одноголенные
шасси убирались в крыло, хвостовое
оперение было цельнометаллическим, рули
управления были обтянуты полотном. Вся
конструкция отличалась высокими
эксплуатационными характеристиками,
высокой надежностью и живучестью в бою и
малой массой. Самолет был приспособлен
для службы в разнообразных
климатических условиях, от Арктики и до
тропиков.
После войны Як-9 в течение нескольких
лет оставался базовым образцом на
вооружении истребительных эскадрилий
стран, участниц Варшавского Договора, а
также в Северной Корее.
В начале 1938 года на личной аудиенции у Сталина нескольким авиаконструкторам была поставлена задача срочной
разработки нового скоростного истребителя с сильным вооружением.
Наилучший из проектов должен был
поступить в серийное производство и
заменить находящиеся на вооружении стареющие
самолеты -И-15, И-16, И-153. Уже в конце 1938
года были отобраны для дальнейшей
разработки проекты КБ Микояна (Миг-3),
Яковлева и Лавочкина.
В состав коллектива,
возглавляемого Лавочкиным, входили также
В.П. Горбунов и М.И. Гудков. В то время как
раз входило в практику обозначать
серийные самолеты инициалами их конструкторов.
Поэтому первые модели этого КБ получили
обозначение ЛаГГ, после ухода из КБ
Гудкова в мае 1941 года название новых
моделей сократилось до ЛаГ, а в июне
1942 года КБ покинул Горбунов и все
последующие самолеты выходили как Ла.
Собственно говоря, именно они и являются
наилучшими изделиями КБ.
Прототип, получивший
обозначение И-22, в целом был похож на
проекты конкурентов, но имел также ряд
важных отличий. Прежде всего, самолет Лавочкина
должен был быть построен из дерева,
запасы которого в СССР были неисчерпаемы,
а деревообрабатывающая промышленность
традиционно являлась сильной отраслью
промышленности. В результате осенью 1938
года была закончена разработка
документации, а ранней весной 1940 года был
построен прототип нового самолета.
Самолет представлял собой
одноместный одномоторный,
свободнонесущий низкоплан с убираемым
шасси. Основа конструкции была
изготовлена из дерева. Покрытие самолета,
изготавливаемое из склейки, было
насыщено смолами на феноловой основе,
который не горел, а при воздействии
высокой температуры только
незначительно деформировался. Прочность
всей конструкции в целом не уступала
корпусу из дюралевой жести. Самолет
отличался отличными аэродинамическими
обводами. В фюзеляже отсутствовали
выступающие части. Первый полет И-22
состоялся 30 марта 1940 года и вскоре
получил новое название - ЛаГГ-1. В ходе
испытаний был внесен ряд изменений в
конструкцию, модернизированы двигатель и
вооружение, которое испытывалось в семи
вариантах.
После нападения Германии в 1941
году истребители ЛаГГ в числе других
приняли на себя удар гитлеровской LuftWaffe. В
ходе боев выяснилось, что ЛаГГ уступает
немецким самолетам, в частности, в
скорости и скороподъемности, хотя и
является чуть более маневренным. ЛаГГ не
прощал ошибок пилота, но в опытных руках
мог представлять собой серьезную
опасность для немцев. Но все же он был еще
недоработан, что привело к ускорению
темпов работ над модернизацией
истребителя. Довольно быстро были
закончены работы над очередной версией
самолета, получившей обозначение ЛаГ-5, в
котором, после преодоления
многочисленных проблем, был установлен
звездообразный двигатель. Выявленные в
ходе испытаний недостатки были быстро
устранены и все облетанные самолеты были
направлены на фронт.
В ходе работ по модернизации в
июне 1942 года был переработан фюзеляж и
изменено размещение кабины, что
позволило достичь обзора в 360 градусов.
Удалось также улучшить аэродинамику
планера, что заметно улучшило
тактические характеристики машины. Эта
модификация получила обозначение Ла-5 и
тем самым открыла новую серию
истребителей КБ Лавочкина.
По мере модернизации Ла-5 получал
все более мощные двигатели, и появлялись
новые версии - Ла-5Ф, Ла-5ФН. Последняя
модификация уже обладала серьезными
преимуществами по скорости,
скороподъемности и маневренности перед
Bf.109G-2 и Fw-190 A-4, которые в середине войны
составляли основу истребительного парка
фашистов. Появление осенью 1942 года над
Сталинградом целых эскадрилий Ла-5 и Ла-5ФН
вызвало у немцев настоящий шок. Летом 1943
года Ла-5ФН были в массовом количестве
использованы во время Курской битвы и
выиграли битву за господство в воздухе.
Выиграли раз и навсегда!
Всего было выпущено 10599
самолетов Ла-5 всех модификаций.
Основные тактико-технические данные
Размах крыла: 10,35 м
Длина: 8,71 м
Высота: 2,70 м
Собственная масса: 2280 кг
Взлетный вес: 3050 кг
Максимальная скорость 712 км/час
Потолок: 12060 м
Дальность полета: 950 км
Вооружение: два пулемета УБС 12,7 мм,
пушка ВЯ-23В калибра 23 мм
Основные тактико-технические данные
Размах крыла: 9,80 м
Длина: 8,67 м
Высота: 2,54 м
Взлетный вес: 3265 кг
Собственная масса: 2605 кг
Максимальная скорость 648 км/час
Потолок: 11400 м
Дальность полета: 765 км
Вооружение: две пушки калибра 20 мм
или одна пушка 23 мм, а также две бомбы
150 кг и 6 ракет 82 мм на подкрыльевой
подвеске
Параметры модели
Издатель: Gomix/Fly Model №111
Масштаб 1:33
Размеры: 296*259*97 мм (Як-9) и 297*263*104 мм (Ла-5)