|
| FL-A27
В начале тридцатых годов Польша,
развивая свои военно-воздушные силы,
приступила к разработке нового поколения
боевых самолетов, которые должны были
заменить бипланы, использовавшиеся с
середины двадцатых годов. В частности, ВВС
требовался универсальный самолет,
способный выполнять разведывательные
задачи и наносить бомбовые удары по
наземным целям. Весной 1931 года в результате
длительных консультаций между
представителями ВВС и промышленности были
сформулированы требования к новой машине –
скорость около 300 км/час, бомбовая нагрузка
не менее 600 кг бомб и возможность
использования полевых аэродромов.
Разработанный в соответствии с этими
требованиями проект получил обозначение PZL
P.23. Машина представляла собой свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции с фиксированным шасси, прикрытым обтекателями. В нижней части размещалась гондола для стрелка, прикрывающего заднюю нижнюю полусферу. Наклоненный «нос», хорошее остекление кабины, открытая кабина заднего стрелка – все это придавало «Карасю» легко узнаваемый силуэт. В конце 1935 года был начат выпуск первой серии Karas A, в объеме 40 экземпляров. Однако эта модификация не в полной мере соответствовала требованиям заказчика. Недостаточно мощный двигатель фактически ограничивал практический потолок самолеты высотой полета в 3000 м, чего для боевого самолета было явно недостаточно. В результате все сорок машин были оснащены вторым постом управления и переведены в категорию учебных. Решение проблемы пытались найти,
установив новый двигатель Bristol
Pegasus
VIII – эта
модификация получила обозначение Karas
B. Эта
модификация была построена в количестве 210
штук. Чуть позже, по заказу Болгарии было
построено 54 самолета P-43, представлявшие собой все тот же
«Karas», но с
двигателем «Гном-Рон» 14 No
1. К началу второй мировой войны парк «карасей» составлял около 30% от всех боевых самолетов. В 12 эскадрильях польских ВВС имелось 150 бомбардировщиков P.23B. 5 эскадрилий входили в состав бомбардировочной бригады, остальные семь были приданы в качестве разведывательных, армиям, пытавшимся сдержать наступление вермахта. По польским оценкам результатов боевого применения этих машин «караси» оправдали себя при выполнении разведывательных полетов, однако оказались совершенно неэффективными при штурмах наземных целей – малая скорость, отсутствие бронирования и истребительного сопровождения привели к катастрофическим потерям этих самолетов. Из 135 машин, использовавшихся во время сентябрьских боев 1939 года было сбито 117. На сегодняшний день ни одной машины не сохранилось. Надо сказать, что по своему внешнему виду PZL P.23 весьма напоминает пикирующий бомбардировщик, такой как Ju-87 или D3A1 Val. Но нигде в литературе не упоминается о подобном его применении. Возможно, невысокие реальные летно-технические характеристики просто не позволили реализовать замыслы конструкторов. Кроме того, существенное влияние на схемы боевого применения машины могло оказать мнение Королевских ВВС Великобритании вплоть до 1943 года начисто отрицавших существование пикирующих бомбардировщиков как класса боевых самолетов - не секрет, что Великобритания имела весьма сильное влияние на внешнюю и военную политику Польши в то время.
|
Размах крыла – 13.95 м | |
Длина – 9.69 м | |
Высота – 3.3 м | |
Вес пустого – 1980 кг | |
Взлетный вес – 3525 кг | |
Дальность полета – 1260 км | |
Потолок – 7300 м | |
Скорость макс. – 319 км/час на высоте 3650 м | |
Двигатель – Bristol Pegasus VIII, 670 л.с. | |
Вооружение – синхронизированный пулемет пилота PWU wz.33, 7.9 mm, два одиночных пулемета Vickers F 7.9 mm в подвижных огневых точках, до 700 кг бомбовой нагрузки (типовая – 600 кг, с полевых аэродромов – 400 кг) | |
Экипаж – 3 человека |
Издатель: Fly Model №27 | |
Масштаб 1:33 | |
Размеры: 423*293*100 мм | |
Объем: 4 листа A3 | |
Компьютерный дизайн: да | |
Степень сложности: |
Отлично! Превосходная деталировка, полный интерьер кабины, хорошо проработанный макет двигателя. Элероны и оперение могут быть выполнены как отдельными деталями, так и «слитно». Хорошее полиграфическое исполнение, четкая и аккуратная расшивка, замечательные (!) сборочные чертежи – все это позволяет получить весьма качественную модель. Разработчиком предусмотрено несколько уровней деталировки.
375 руб.
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|