|
| FL-A93
Поэтому шведский государственный концерн SAAB начал свои собственные исследования в области реактивного движения. Первым самолетом с реактивным двигателем стал SAAB J-21R, затем ему на смену пришел SAAB J-29 Tunnan, характеристики которого были сопоставимы с иностранными серийными реактивными самолетами. ЗА ним был выпущен новый проект - SAAB J-32 Lansen. Все эти машины были разработаны "с нуля", используя опыт проектирования, который заметно уступал наработкам других конструкторских бюро. Поэтому история разработки Draken-а началась достаточно смешно, как для реактивного истребителя. Первые шаги разработчиков начались с построения картонных моделей, запускаемых с руки, затем строились деревянные и металлические кордовые модели, и лишь в начале 1952 года первый свой полет совершил испытательный самолет SAAB 210. Он послужил летающей лабораторией, позволившей проверить на практике теоретические предпосылки. В мае 1952 года был представлен деревянный макет будущего "Дракона". В воздух первый прототип поднялся 25 октября 1955 году. В течение нескольких последующих лет проводились интенсивные летные испытания самолета, в том числе и возможностей его эксплуатации в суровых зимних условиях. 15 февраля 1958 года был выпущен первый серийный самолет, который получил обозначение J-35A. Машин этой модификации было построено 90 штук. С 1959 года в серию пошел улучшенный вариант - J-35B, который уже в полной мере можно было назвать перехватчиком. Эта серия составила 89 машин. Затем, в 1960 году наступил черед J-35D, часть машин этой модификации была переделана в разведчик J-35E, заменивший старую заслуженную машину S-32C Lansen. Последней серийной версий J-35 стала модификация F, которых было выпущено больше всего - 208 штук. Часть ранее выпущенных J-35A была переделана на учебные самолеты и получила обозначение SK-35C. До 1977 года было построено 612 "Драконов" всех модификаций . Самолет J-35 стал весьма заметным успехом заводов SAAB и на внешнем рынке. Первой страной, которая собиралась приобрести эти машины, была Швейцария, однако в конце концов Женева склонилась к французскому Миражу. Затем, однако, 54 самолета приобрела Дания. Экспортный вариант отличался наличием второй пушки и посадочным гаком (хотя авианосцев у Дании, вроде бы не было...). Финляндия также купила 45 машин. Последней же J-35 приобрела Австрия, которая закупила машины, отработавшие свое в Швеции и прошедшие капитальный ремонт. Поставки начались в 1987 году и на сегодняшний день на службе в Австрии находится 24 J-35. А в Швеции J-35 заменен на AJ-37 Viggen. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Цена231 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|