[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

J-35 Draken
P-61 Black Widow Blom&Voss 138 B-24 Liberator Do-335 A-10 Thunderbolt Миг-23 PZL-23 Karas Ki-45 Toryu Су-24 Су-25 Ка-25 F6F-3 Hellcat J-35 Draken Як-9П и Ла-5ФН Mistel-5 Short Sunderland PZL P-37A Los Су-34 Vickers "VIMY" BAC Lightning F.Mk6

 

 

SAAB J35 Draken FL-A93

Категория Авиация
Эпоха Холодная война
Страна Швеция


Развитие шведской военной авиации после второй мировой войны сталкивалось с большим количеством проблем, преимущественно в области технологии. Будучи нейтральной страной, Швеция не имела возможности изучить опыт построения реактивных самолетов, в то время как страны-победители наряду с собственным опытом получили возможность использовать решения, выработанные немецкими конструкторами. 

Поэтому шведский государственный концерн SAAB начал свои собственные исследования в области реактивного движения. Первым самолетом с реактивным двигателем стал SAAB J-21R, затем ему на смену пришел SAAB J-29 Tunnan, характеристики которого были сопоставимы с иностранными серийными реактивными самолетами. ЗА ним был выпущен новый проект - SAAB J-32 Lansen.

Все эти машины были разработаны "с нуля", используя опыт проектирования, который заметно уступал наработкам других конструкторских бюро. Поэтому история разработки Draken-а началась достаточно смешно, как для реактивного истребителя.

Первые шаги разработчиков начались с построения картонных моделей, запускаемых с руки, затем строились деревянные и металлические кордовые модели, и лишь в начале 1952 года первый свой полет совершил испытательный самолет SAAB 210. Он послужил летающей лабораторией, позволившей проверить на практике теоретические предпосылки.

В мае 1952 года был представлен деревянный макет будущего "Дракона". В воздух первый прототип поднялся 25 октября 1955 году. В течение нескольких последующих лет проводились интенсивные летные испытания самолета, в том числе и возможностей его эксплуатации в суровых зимних условиях.

15 февраля 1958 года был выпущен первый серийный самолет, который получил обозначение J-35A. Машин этой модификации было построено 90 штук. С 1959 года в серию пошел улучшенный вариант - J-35B, который уже в полной мере можно было назвать перехватчиком. Эта серия составила 89 машин. Затем, в 1960 году наступил черед J-35D, часть машин этой модификации была переделана в разведчик J-35E, заменивший старую заслуженную машину S-32C Lansen.

Последней серийной версий J-35 стала модификация F, которых было выпущено больше всего - 208 штук. Часть ранее выпущенных J-35A была переделана на учебные самолеты и получила обозначение SK-35C. До 1977 года было построено 612 "Драконов" всех модификаций .

Самолет J-35 стал весьма заметным успехом заводов SAAB и на внешнем рынке. Первой страной, которая собиралась приобрести эти машины, была Швейцария, однако в конце концов Женева склонилась к французскому Миражу. Затем, однако, 54 самолета приобрела Дания. Экспортный вариант отличался наличием второй пушки и посадочным гаком (хотя авианосцев у Дании, вроде бы не было...).

Финляндия также купила 45 машин. Последней же J-35 приобрела Австрия, которая закупила машины, отработавшие свое в Швеции и прошедшие капитальный ремонт. Поставки начались в 1987 году и на сегодняшний день на службе в Австрии находится 24 J-35. А в Швеции J-35 заменен на AJ-37 Viggen.

Основные тактико-технические данные

Размах крыла: 9,40 м
Длина: 15,35 м
Высота: 3,89 м
Взлетный вес: 12700 кг
Максимальная скорость 2125 км/час
Дальность полета: 1935 км
Вооружение:  пушка Aden M-55 калибра 30 мм, Девять узлов подвески внешнего вооружения..

Параметры модели

Издатель: Gomix/Fly Model №93
Масштаб 1:33
Размеры: 284*465*118 мм
Объем: 5 листов А3
Компьютерный дизайн: нет
Степень сложности:  

 

Цена

231  руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: сентября 27, 2003
Используются технологии uCoz