|
| FL-A59
Задание было выдано в КБ Камова прежде всего потому, что бюро уже имело опыт разработки подобных машин - еще в сороковых годах была создана машина КА-8, отличающаяся двумя винтами противоположного вращения на одном роторе, что позволило отказаться от хвостового винта и уменьшить общие размеры вертолета. Нет сомнения, что это было очень важно для корабельных вертолетов, которым необходимо взлетать и садиться с "пятачков". В СССР практически не было традиционных авианосцев, а основную часть флота составляли небольшие корабли, поэтому разработка специального "морского" вертолета имела большое значение. Вы можете увидеть, что и на других кораблях, таких как Адмирал Левченко (Удалой) или Современный также были предусмотрены вертолетные площадки для одной-двух машин, которые могли использоваться и для связных задач. Первый полет прототипа состоялся 26 апреля 1961 года. Официальная презентация состоялась 9 июля того же года, на которой был показан уже третий прототип. Испытания закончились осенью 1961 года после чего было принято решение о начале серийного производства на 99-м заводе в г. Улан-Уде. Однако из за проблем с электронным оборудованием для вертолета первый серийный образец был готов только 25 апреля 1965 года. Но уже во воторой половине 1967 года на палубе вертолетоносца "Москва" были проведены государственные испытания машины и 19.09.1968 года "Москва" с четырнадцатью вертолетами на борту направилась в поход в Средиземное море. Официально на вооружение ВМФ СССР Ка-25 поступил в 1972 году. В 1965-1977 годах было построено около 250 машин. Около двух десятков было продано за рубеж. Большая часть машин базировалась на кораблях "Москва", "Ленинград", "Киров" и "Минск", а также на ракетных крейсерах, тяжелых эсминцах и противолодочных кораблях. С середины 80-х годов машина начала заменяться на КА-27, который однако вести в полтора раза больше и способен сесть далеко не на любое судно. Больше всего было построено Ка-25Б, предназначенных для поиска и уничтожения подводных лодок (вооружение - торпеды или глубинные бомбы). Разработана также была версия Ка-25Ц, предназначенная для наведения ракет корабельного базирования. Существовало также несколько единичных модификаций, ориентированных для решения специальных задач, например, Ка-25ШЗ, который с борта вертолетоносца "Ленинград" разминировал Суэцкий канал в 1974 году.
Тактико-технические характеристики
Параметры модели
Цена185 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|