|
| FL-A4 FL-A13
В 1940 году английские ВВС
внезапно ощутили, что современных
самолетов, способных выиграть воздушную
битву за Британию, явно не хватает. Особенно
явно это ощущалось во время массированных
ночных налетов бомбардировочной авиации
Люфтваффе. Англичане быстро поняли, что
перехватывать немецкие бомбардировщики
лучше всего на дальних подступах – еще над
европейским континентом. В результате
требования к новому ночному истребителю
британской стороны удивительно точно
совпали с пожеланиями американцев и ВВС
Британии пошло на то, чтобы поручить
разработку нового истребителя
американской фирме. Выбор, в конце концов,
пал на компанию Джона К. Нортропа Northrop
Aircraft. После принятия предварительного проекта новая машина получила обозначение P-61. Это был единственный проект союзников, в котором машина изначально разрабатывалась как тяжелый ночной истребитель дальнего радиуса действия. Как для истребителя, его несущая поверхность в 61,53 кв.м была просто гигантской и превышала даже площадь крыла современного F-15. Машина отличалась значительным простором для экипажа – кабина была заметно больше, чем в средних бомбардировщиках, а кроме того, рабочие места всех трех членов экипажа обеспечивали отличный обзор во всех направлениях. Сильное вооружение, дистанционно управляемые вращающиеся турели, а также установка на борту самолета радиолокатора, в сочетании с высокой скоростью и большой дальностью полета превратили P-61 в опасного противника для любого самолета того времени. Однако на вооружение эти машины поступили только в последний год войны, что не позволило им в полной мере проявить свои возможности. Первый прототип P-61, еще не покрашенный, был облетан в мае 1942 года. Окраска для ночного истребителя представляла собой довольно важный момент, и чтобы выбрать подходящий камуфляж, американцы предприняли ряд специальных испытаний с машинами YP-61. В этих испытаниях приняли участие три прототипа. Первый из них был имел естественный дюралюминиевый цвет, второй был покрашен грязно-оливковой краской, а третий – черной блестящей краской. Самолеты несколько раз пролетали через лучи прожектора, и если первые два наземные наблюдатели засекали без труда, то черный самолет обнаружить им не удалось ни разу. Поэтому впоследствии было решено красить серийно выпускаемые машины в черный цвет. Собственно говоря, именно окраска и привела к тому, что к самолету прилепилось прозвище Black Widow (черная вдова). Надо сказать, что большое количество технических новинок, примененных в этой машине, привели к значительной задержке ввода ее в серийное производство. Ключевым узлом машины являлся радиолокатор SCR 720, который считался наилучшим радаром второй мировой войны. Он обеспечивал обнаружение воздушных целей на расстоянии до 10 км и возможность точного выхода на нее. Основная схема боевого применения истребителя заключалась во взаимодействии с наземной станцией наведения, оснащенной радиолокатором с гораздо большей дальностью действия. После выведения самолета на цель обычно залпа бортового вооружения оказывалось достаточно, чтобы разнести вражеский самолет на щепки. Как правило, самолет, зафиксированный бортовой РЛС «черной вдовы», на базу не возвращался. Потери же среди истребителей были невелики. В марте 1944 года первые серийные самолеты попали на вооружение 348 NFS (Night Fighter Squadron), входящего в состав 481 учебной группы ночных истребителей, размещенных во Флориде. С июня 1944 года новые самолеты покидали конвейер в темп 3 штук в день. И направлялись как в Европу, так и на Тихий океан. Первая победа на этом самолете была одержана 6 июля 1944 года, а жертвой стал японский бомбардировщик G4M Betty. В Великобритании P-61 попали на вооружение в 422 NFS 425 NFS, где экипажи проходили достаточно длительное обучение. Во время службы в Европе эти самолеты сбили девять летающих бомб. Кроме того, на долю этих машин выпала и поддержка десантной операции в Нормандии. Хотя черная блестящая окраска была признана наилучшей для ночных истребителей, при поставке в Европу, их почему то решили окрасить черной матовой. Результат, как выяснилось, превзошел все ожидания. В свете прожекторов самолеты на фоне черного мера хорошо различались как серые силуэты. Поэтому часть этих машин была уже в Европе перекрашена в стандартный американский камуфляж (Olive Drab). Перед вторжением в Нормандию все самолеты союзников получили дополнительные опознавательные знаки – черно-белые «полосы вторжения», которые наносились на фюзеляж, верхнюю и нижнюю плоскости крыльев. Впоследствии часть полос закрашивалась и оставалась только на нижних плоскостях. Впрочем, летом и осенью 1944 года в Европу начались поставки P-61, окрашенных нормальной блестящей черной краской. И хотя было уже поздно – на некоторых из них также можно было встретить «полосы вторжения». Кроме того, практически на каждом самолете можно было встретить индивидуальные рисунки. Всего было построено 706 самолетов этого типа нескольких модификаций. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиКак видно из рисунков, это фактически
два варианта модели с различной
окраской. Вы можете выбрать как черный
камуфляж (напечатан на эрзац-хроме),
создающий иллюзию блестящей краски, так
и стандартный оливковый камуфляж.
Предусмотрено изготовление интерьера
кабины. Подробно о сборке это модели вы
можете прочитать на сайте parerwings.newmail.ru.
В нашем ассортименте имеется комплект
фонарей для этой модели – изготовить
самостоятельно фонарь заднего стрелка
довольно сложно. Цена368 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|