|
| FL-A117
В 1933 году британское Министерство Авиации сформулировало тактико-технические требования R.2|33 на четырехмоторную летающую лодку, предназначенную для ведения дальней разведки и охраны побережья. Новый гидросамолет должен был быть монопланом. Заводы Short Brothers, участвуя в конкурсе против фирмы Sanders Roe, приступили к разработке проекта, опираясь на имеющуюся разработку гражданской летающей лодки S-23 "C class Empire flying boat". В результате на свет родилась машина S.25 Sunderland - самый известный в истории гидросамолет. В марте 1936 года Министерство авиации сделало заказ на 21 серийный экземпляр, а через 18 месяцев первый прототип поднялся в воздух. Первая серийная модель Sunderland Mk.I вошла в состав двух эскадрилий RAF летом 1938 года. Во время второй мировой войны с сентября 1939 года этими самолетами были оснащены еще две эскадрильи, базирующиеся в Великобритании, а возрастающие темпы производства позволили в первые же месяцы войны вооружить еще три. В общей сложности было построено 90 таких лодок, оснащенных двигателями Бристоль "Пегасус". Новая модификация Mk.II поднялась в воздух в августе 1941 года. Она отличалась новым, более мощным двигателем и наличием бортового радиолокатора, предназначенного для обнаружения надводных целей. Позже 58 этих самолетов были вооружены пулеметной спаркой системы "Браунинг" в носовой турели, а еще два "Браунинга" были дополнительно установлены на экранированной турели FN.7 в верхней правой части фюзеляжа, а в задней турели FN.7A устанавливались четыре "Браунинга". Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиМодель Short Sunderland, выполненная Вячеславом Сокольцом (http://paperwings.newmail.ru). Публикуется с любезного разрешения автора. На его сайте вы найдете описание процесса сборки другие фотографии готовой модели и ее компонентов. Цена575 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|