[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

N1K1-Ja Shiden
B5N2 "Kate" A6M Zero Hurricane Mk.I (MM) Mosquito MK.VI FB Harvard Mk.II Bf.109-G6 F4F-3 Wildcat P-51B Mustang Ми-2 Fw-189 UHU Fw-56 Stosser AH-64A Apache Су-17/Су-22 PZL P.11c N1K1-Ja Shiden

 

 

Kawanishi N1K1-Ja Shiden MM-A28

Категория Авиация
Эпоха Вторая мировая война
Страна Япония

История этой машины довольна необычна. Первоначально она разрабатывалась как поплавковый гидросамолет и лишь впоследствии была переделана в традиционный истребитель наземного базирования. При этом японским конструкторам удалось получить весьма удачный истребитель.

В декабре 1941 года в ходе работ над поплавковым гидросамолетом N1K1 специалисты фирмы Kawanishi предложили создать на его базе машину с обычным шасси. Руководство ВВС флота от этой идеи отказались – в это время приоритетным считался проект Mitsubishi J2M Raiden. Но на фирме инициатива была воспринята с пониманием и в ноябре 1942 года были начаты работы над проектом, получившем название X-1. Первоначально предполагалось, что изменения будут минимальны  и ограничатся заменой шасси, но довольно быстро выяснилась необходимость замены двигателя. Конструкторы выбрали новый 2000-сильный двигатель Nakajima Homare, который в то время еще не вышел из стадии опытных образцов.

К концу 1942 года был построен первый прототип, первый полет которого состоялся 27 декабря 1942 года. Однако вовремя второго полета возникли проблемы с двигателем – Homare 11 развивал мощность всего 1800 л.с. Другим слабым местом конструкции оказалось шасси – длинные стойки основного шасси постоянно ломались. Но в воздухе Х-1 вел себя отлично, превосходя A6M Zero в маневренности и будучи весьма удобным в пилотировании.

К июлю 1943 года было изготовлено еще четыре опытных образца, которые были переданы на испытания в ВВС флота. Однако заказчик отнесся к новому самолету весьма критически, чему в значительной степени способствовал то факт, что реальные характеристики опытных образцов оказались ниже заявленных и разрекламированных.

Но в середине 1943 года Япония остро нуждалась в новых самолетах, способных противостоять американским F6F-3 Hellcat и Corsaire F4-U1A. И поскольку проект J2M завершился полным провалом, заказчику пришлось изменить свое мнение и бросить силы и средства на доводку проекта X-1. Серийная машина получила обозначение N1K1-J и прозвище Shiden («Фиолетовая молния»).

К концу 1943 года на заводах Kawanishi было изготовлено пять опытных и предсерийных самолетов. Самолет был оснащен двигателем Homare 21 мощностью 1990 л.с.. Вооружение истребителя состояло из четырех 20 мм пушек тип 99 Модель 2 (две в консолях крыла и две в подкрыльевых гондолах), а также два синхронизированных пулемета 7.9 мм, установленных над двигателем. И хотя проблемы с двигателем и шасси, по большому счету, остались нерешенными, самолет был принят на вооружение и запущен в серийное производство.

Наиболее массовой стала модель N1K1-J модель 11, которая выпускалась с 1943по 1945 год на заводах фирмы Kawanishi. Всего было построено 998 машин этой модели. Машины выпускались в четырех модификациях – часть самолетов была приспособлена для использования в качестве истребителя-бомбардировщика, а часть – в качестве пикирующего бомбардировщика.  Был также разработан опытный перехватчик с твердотопливным ракетным ускорителем, устанавливаемым под фюзеляжем.

В боях истребители N1K показали себя с самой лучшей стороны. Характерным примером их высоких качеств может служить факт, что всего за шесть месяцев пилоты 343-го кокутай, сражаясь на истребителях этого типа, сбили около 200 американских самолетов. А в историю войны на Тихом океане вошел бой Канеоси Муто с двенадцатью F-6F, в котором японский ас сбил четыре самолета противника, а остальные обратил в бегство.

 

Основные тактико-технические данные

Размах крыла: 12 м
Длина: 8,88 м
Высота: 4.06 м
Площадь крыла: 23,41 кв.м
Собственный вес: 2540 кг
Взлетный вес (макс.): 4320 кг 
Максимальная скорость 584 км/час
Потолок: 12500 м
Дальность полета: 2540 км (с подвесными баками)
Вооружение: четыре пушки 20 мм и два пулемета 7.7 мм в крыльях и гондолах под крыльями. Бомбы до 120 кг под центропланом.
Экипаж: 1 пилот

Параметры модели

Издатель:Maly Modelarz №3/1999
Масштаб 1:33
Размеры: 363*269*110 мм
Объем: 5 листов A4
Подробная инструкция: да
Компьютерный дизайн: да
Степень сложности:    

Особенности модели

Модель построена на скелете корабельного типа. Сходится достаточно хорошо. Автор - Рышард Май, перу которого принадлежит немало хороших работ. Интерьер кабины достаточно прост. 

Цена

116  руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: января 18, 2005
Используются технологии uCoz