|
| MM-A28
История этой машины довольна необычна. Первоначально она разрабатывалась как поплавковый гидросамолет и лишь впоследствии была переделана в традиционный истребитель наземного базирования. При этом японским конструкторам удалось получить весьма удачный истребитель. В декабре 1941 года в ходе работ над поплавковым гидросамолетом N1K1 специалисты фирмы Kawanishi предложили создать на его базе машину с обычным шасси. Руководство ВВС флота от этой идеи отказались – в это время приоритетным считался проект Mitsubishi J2M Raiden. Но на фирме инициатива была воспринята с пониманием и в ноябре 1942 года были начаты работы над проектом, получившем название X-1. Первоначально предполагалось, что изменения будут минимальны и ограничатся заменой шасси, но довольно быстро выяснилась необходимость замены двигателя. Конструкторы выбрали новый 2000-сильный двигатель Nakajima Homare, который в то время еще не вышел из стадии опытных образцов. К концу 1942 года был построен первый прототип, первый полет которого состоялся 27 декабря 1942 года. Однако вовремя второго полета возникли проблемы с двигателем – Homare 11 развивал мощность всего 1800 л.с. Другим слабым местом конструкции оказалось шасси – длинные стойки основного шасси постоянно ломались. Но в воздухе Х-1 вел себя отлично, превосходя A6M Zero в маневренности и будучи весьма удобным в пилотировании. К июлю 1943 года было изготовлено еще четыре опытных образца, которые были переданы на испытания в ВВС флота. Однако заказчик отнесся к новому самолету весьма критически, чему в значительной степени способствовал то факт, что реальные характеристики опытных образцов оказались ниже заявленных и разрекламированных. Но в середине 1943 года Япония остро нуждалась в новых самолетах, способных противостоять американским F6F-3 Hellcat и Corsaire F4-U1A. И поскольку проект J2M завершился полным провалом, заказчику пришлось изменить свое мнение и бросить силы и средства на доводку проекта X-1. Серийная машина получила обозначение N1K1-J и прозвище Shiden («Фиолетовая молния»). К концу 1943 года на заводах Kawanishi было изготовлено пять опытных и предсерийных самолетов. Самолет был оснащен двигателем Homare 21 мощностью 1990 л.с.. Вооружение истребителя состояло из четырех 20 мм пушек тип 99 Модель 2 (две в консолях крыла и две в подкрыльевых гондолах), а также два синхронизированных пулемета 7.9 мм, установленных над двигателем. И хотя проблемы с двигателем и шасси, по большому счету, остались нерешенными, самолет был принят на вооружение и запущен в серийное производство. Наиболее массовой стала модель N1K1-J
модель 11, которая выпускалась с 1943по 1945
год на заводах фирмы Kawanishi.
Всего было построено 998 машин этой модели.
Машины выпускались в четырех модификациях
– часть самолетов была приспособлена для
использования в качестве истребителя-бомбардировщика,
а часть – в качестве пикирующего
бомбардировщика. Был
также разработан опытный перехватчик с
твердотопливным ракетным ускорителем,
устанавливаемым под фюзеляжем. В боях истребители N1K показали себя с самой лучшей стороны. Характерным примером их высоких качеств может служить факт, что всего за шесть месяцев пилоты 343-го кокутай, сражаясь на истребителях этого типа, сбили около 200 американских самолетов. А в историю войны на Тихом океане вошел бой Канеоси Муто с двенадцатью F-6F, в котором японский ас сбил четыре самолета противника, а остальные обратил в бегство. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиМодель построена на скелете корабельного типа. Сходится достаточно хорошо. Автор - Рышард Май, перу которого принадлежит немало хороших работ. Интерьер кабины достаточно прост. Цена116 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|