|
| MM-A24
Самолет Су-22 был разработан во время увлечения конструкциями с изменяемой геометрией крыла. В этом отношении его можно сравнивать с F-14 и Торнадо GR.1. Идея изменения геометрии крыла в полете, столь привлекательная для конструкторов, позволяла добиться хороших характеристик машин при взлете и посадке с одновременным достижением высокой скорости полета. Полностью раскрытое крыло обладает значительной несущей поверхностью и обеспечивает машину достаточную подъемную силу на малых скоростях – при взлете и посадке, а при полном складывании крыла значительно сокращается его сопротивление, что позволяет достичь высокой скорости. Позже, уже в ходе испытаний, выяснилось, что при ряде промежуточных положений крыла можно заметно повысить дальность полета самолета или улучшить его маневренные характеристики. В начале 1974 года Польшей были закуплены первые самолеты Су-20, которые состояли на вооружении до 1997 года. Дальнейшее развитие Су-20 (Су-17) заключалось в установке на старый планер нового вооружения и оборудования. В 1980 году было запущено серийное производство наиболее продвинутой модификации Су-17М4 (экспортное название Су-22М4, код НАТО – Fitter K). Была выпущена и двухместная учебно-тренировочная модификация Су-22УМ3К (Fitter G). Боевое применение предыдущих версий имело существенные ограничения из за навигационно-прицельной системы. Для Су-22М4 была разработана новая система ПрНК-54, оснащенная бортовым компьютером «Орбита». Перед полетом в компьютер вводятся характеристики цели, после чего самолет может быть наведен на цель в автоматическом режиме и самостоятельно сбросить бомбы без визуального контакта пилота с целью. Дополнительно на самолете установлена лазерная система подсветки цели «Клен», что позволяет эффективно использовать высокоточное оружие. Польша использует Су-22М4 с 1984 года. Эти машины составляют основу штурмовой польской авиации и предназначены для борьбы с наземными целями. Предполагается, что эти самолеты будут состоять на вооружении польских ВВС до 2010 г. В настоящее время российские, израильские и французские фирмы предлагают услуги по модернизации Су-22, заключающейся в в установке новой авионики, оборудования кабины пилота и бортовой РЛС, а также нового вооружения класса «воздух-земля» и «воздух-воздух».
Параметры модели
Особенности моделиНовый, современный проект. Предусмотрено изготовление интерьера кабины и ниш шасси, механизация изменения геометрии крыла. Представительный набор подвесного вооружения. Камуфляж двухцветный – зелено-черный – раскраска на обложке неверна! Модель напечатана вполне прилично на хорошем ватмане. Цена255 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|