|
| MM-A09
В 1937 году японский технический
центр Кайгун Коку Хомбу, принимая во
внимание быстрые темпы развития авиации во
всем мире, посчитал необходимым
разработать новый самолет, который смог был
сопровождать бомбардировщики во время
налетов на цели, расположенные в тылу
противника. В результате были разработаны
требования 12-Си на новый палубный
истребитель, которые были разосланы в фирмы
Mitsubishi
и Nakajima. Требования заказчика были достаточно высоки как в части летно-технических характеристик, так и по вооружению. Фирма Nakajima решила, что эти требования невыполнимы и отказалась от участия в работе. Специалисты Mitsubishi тоже особого восторга от нового заказа не испытывали, но решили все же рискнуть. В конце 1938 года был одобрен эскизный проект и начато строительство прототипа. При этом японцы использовали новый дюралюминиевый сплав, обладавший на 40% большей прочностью по сравнению с американскими аналогами. Для снижения веса машины центроплан и фюзеляж были объединены в единое целое. Но машина не была свободна от недостатков. Бронирование кабины пилота отсутствовало вообще, а топливные баки изготавливались из обычной фанеры. Первый
прототип был готов к февралю 1939 года и
совершил первый полет 1 апреля того же года.
К июлю 1940 года были успешно завершены
испытания уже третьего прототипа и 31 июля
1940 года самолет был принят на вооружение
под официальным названием «Палубный
истребитель флота Тип 0 Модель 11 (A6M2 модель
11). Отсюда собственно и произошло его
японское название – Rei
Sentoku -> ReiSen
(истребитель 0) и английское “Zero”
(хотя он также известен и как Zeke).
Первый боевой вылет в составе 12-го
смешанного кокутай новые истребители
совершили 19 августа 1940 года. Первые победы
были одержаны 13 сентября, когда 13 Zero
столкнулись с крупным соединением
китайских истребителей. В скоротечном бою
были сбиты 27 машинИ-152 и И-16 советского
производства. Всего же до вступления Японии
во вторую мировую войну Zero
одержали 99 воздушных побед. При этом
было потеряно только две машины от огня
зенитной артиллерии. За время войны на Тихом Океане Zero прошел достаточно сложный путь. Если в начальный период войны он оказался весьма неприятным сюрпризом для американцев и англичан, и считался непобедимым, то постепенно, к 1943 году, его возможности модернизации были исчерпаны и он постепенно превратился в легкую добычу для P-38, Corsair, F6F, P-51. Потеря опытных пилотов и авианосцев только усугубила проблемы. В результате к концу войны Zero использовался преимущественно для атак камикадзе. Всего за период с 1940 по 1945 год
было построено 10449 боевых истребителей А6М
различных модификаций. К ним следует также
добавить 327 поплавковых A6M2-N
и 515 учебно-тренировочных самолетов A6M2-K
и A6M5-K. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиМодель относится к разряду средней степени сложности. Разработана Павлом Мистевичем. Сходимость отличная. Деталировка - вполне приличная. Хорошая полиграфия. Несколько снимков собранной модели есть в нашей галерее на страничке A6M2 Zero, а кроме того, вы можете увидеть ее живьем в магазине "Техника-Молодежи" на Олимпийском. Цена116 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|